Управление по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии требует от Detur немедленного объяснения ситуации. KKV призывает путешественников дождаться дополнительной информации перед поездкой.
С туристов, которые были в Алании, Турция, во время завершившейся поездки Детури, взималась плата за проживание, о чем уже должны были позаботиться от имени Детури. Некоторых путешественников не пускали обратно в номера до повторной оплаты, а другим даже угрожали полицией.
Ситуация в Аланье сразу обострилась из-за трудностей с оплатой туроператора Deturi. KKV призывает путешественников или тех, кто скоро отправится в путешествие, дождаться дополнительной информации.
– Мы приехали в отель вечером, и нас встретили еще несколько финнов. Они сказали, что на дверях номеров были оставлены записки с просьбой повторно оплатить стоимость поездки в гостиницу. Сообщается, что Detur не заплатил его, говорит Мянникко.
Мянникко отказался платить. Тем не менее, некоторые в итоге заплатили второй раз и решили получить деньги обратно от страховых компаний позже.
– Я совершенно прямо заявил, что мы не платим, и у нас нет денег, чтобы платить. Денег у нас тогда уже не просили, но и другим якобы угрожали в милиции. Мы просто оставили ключи, и утром нам не сказали ни слова, — говорит Мянниккё.
Хотя сам Мянникко не акцентировал внимание на ситуации, по его словам, некоторые туристы были действительно шокированы.
– Да, после такого опыта Финляндия снова чувствует себя хорошей страной, – говорит Мянникко и вздыхает.
Некоторых не пустили обратно в комнаты, другие убежали
В среду Detur разослал факсимильные сообщения отелям о продаже туроператора другой компании. По словам туристов, информация о продаже компании также стала полной неожиданностью для экскурсоводов, находившихся на месте.
Он также получил уведомление в среду, что он должен снова заплатить за номер в отеле. В конце концов Хански согласился заплатить 220 евро, но не думает, что вернет деньги.
– Нам сказали, что если мы не заплатим, нам откажут в полете. Многие убежали оттуда, но мы не осмелились. Мы боялись, что не попадем на рейс.
По словам Хански, сотрудники стойки регистрации побежали за некоторыми клиентами, которые не заплатили.
– Нам снова пришлось платить за поездку. Нас не пускали в номер отеля, пока мы не согласились заплатить 355 евро, — говорит он.
В конце долгого разговора Сьеппи разрешили вернуться в комнату за паспортом.
– Это нехорошо. Я чувствовал себя настолько неуверенно в туристической компании, что рискнул снова заказать поездки через них, — размышляет Сиппи.