У Матса Карлссона более 10 000 подписчиков в Твиттере, и некоторые из фанатов планируют свои собственные автобусные поездки, чтобы точно попасть на борт вместе с Карлссоном.
Самое главное – это ситуация обслуживания лицом к лицу. Карлссон не шоумен в своей работе, он верит в искренние встречи с людьми.
– Я только что получил электронное письмо, в котором меня поблагодарили за знакомство с людьми – как я приветствую пассажиров. Я всегда готов помочь, если кому-то нужен совет, например, на какой остановке выходить.
Карлссон считает, что даже такие простые вещи могут стать очень важными, потому что, например, в местном трафике вовсе не обязательно здороваться с водителем.
– Я понимаю, что есть водители, которые уже не могут здороваться, потому что очень мало пассажиров, садящихся в местный транспорт, здороваются в ответ.
– Но для некоторых может быть самым важным за день, что кто-то замечает и здоровается.
Некоторые привезли с собой поклонников
Репутация Карлссона широко распространилась благодаря Твиттеру.
Карлссон говорит, что попал в соцсети полуслучайно. Когда он зарегистрировался в Твиттере, то заметил, что там никто не говорит о работе водителя автобуса. Поэтому Карлссон решил быть первым.
– Мне нравится ограниченное количество символов в Твиттере. Он должен резюмировать наиболее важное содержание вопроса.
Последователи стали быстро накапливаться. Он до сих пор не считает себя знаменитостью. Его знают в определенных кругах, о всенародной известности он не мечтает.
Добродушные и забавные твиты, в которых есть анекдот из повседневной жизни, сделали его маленьким явлением, которое будет замечено в автобусе на месте.
– Иногда ко мне подходят люди, чтобы просто поприветствовать меня. Некоторые люди говорили, что они выбрали определенное отправление, основываясь на том факте, что я в то время был водителем.
Матс Карлссон говорит, что он также иногда получает подарки от своих пассажиров.
Особенно те, кто возвращается из круиза, привозят много шоколада, сладостей и вина.
– Самым запоминающимся подарком стала кукла Мэтс, сделанная из меня. Подарок, вдохновленный куклой Кен, был сделан любителем кукол.
– Он на своем законном месте в моем доме.
Автобусы очаровывали меня в детстве
Карлссон, родившийся в Порвоо и живший в Таммисаари и Ханко, говорит, что начал мечтать стать водителем автобуса в возрасте шести лет.
– Из-за большого расстояния я каждое утро ездил в детский сад на автобусе, отсюда и началось мое увлечение большими машинами.
Еще учась в старших классах, Карлссон должен был стать классным руководителем, но дороги быстро унесли его, и он устроился работать в общественном транспорте. Вместо этого любовь привела мужчину в Тампере, и теперь он явно гордится тем, что он из Тампере.
Встретить популярного водителя автобуса можно как в местном трафике Тампере, так и на междугородных маршрутах.
– У обоих есть свои преимущества, немногие водители любят ездить в Хельсинки, но лично мне нравится расстояние и туристы, прибывающие с теплохода.
Я хочу улучшить имидж отрасли
Карлссон говорит, что им движет одно, как в социальных сетях, так и в других местах в глазах общественности.
– Я также соглашаюсь на интервью, чтобы распространять хорошие новости об общественном транспорте. У нас большая нехватка водителей. Если я смогу внести свой вклад в создание положительного имиджа этой отрасли, я буду счастлив это сделать.
У Карлссона нет однозначного решения проблемы нехватки персонала в общественном транспорте. Вы можете устроиться на работу после довольно короткого обучения, и, безусловно, есть свободные вакансии. Конечно, повышение заработной платы и улучшение условий труда коснется и этой профессии.
– Молодые люди так ценят свободное время. Хобби и остальная жизнь интереснее, для них работа как раз и есть «необходимое зло». Эта работа проводится каждый день в году.
С другой стороны, работа такова, что по окончании рабочего дня можно оставить рабочие дела на рабочем месте.
– Я с удовольствием хожу на работу каждый день. Я знаю, что делаю важную работу, поэтому не было дня, когда было бы грустно садиться за руль.
В свободное время Карлссон водит Джопо, а не за рулем. Пение также близко к сердцу.
– Соррун поет во время рабочей смены каждую неделю. Сначала пальцы начинают постукивать по рулю, а когда начинается припев, оттуда часто и идет песня. Но не настолько громко, чтобы весь автобус был свежим, — смеется Карлссон.
– Так часто бывает с музыкой Элтона Джона.