Аэропорт Лаппеэнранта надеется на финансирование из пакета поддержки Восточной Финляндии – также ведутся переговоры с крупными операторами размещения

Аэропорт Лаппеэнранта подал заявку на получение в общей сложности одного миллиона евро из пакета поддержки Восточной Финляндии на два года. Это частично заменит господдержку, которой не было в этом году.

Самолет RyanAir в аэропорту Лаппеэнранты
В настоящее время Ryanair выполняет регулярные рейсы между Лаппеенрантой и Бергамо, Италия. Запасное фото.

Аэропорт Лаппеэнранты ожидает финансирования своей деятельности из пакета поддержки Восточной Финляндии.

Аэропорт подал заявку на получение в общей сложности одного миллиона евро из пакета поддержки на два года.

По словам Химанена, финансовые вопросы аэропорта по-прежнему решаются различными административными органами.

— Так что на данном этапе деньги напрямую не поступали, но дело продолжается, и оно числится там отдельно, — говорит Химанен.

Постоянная государственная поддержка по-прежнему является целью

В четверг правительство объявило о пакете поддержки Восточной Финляндии в размере более 50 миллионов евро, который является частью государственного бюджета.

Пакет поддержки был подготовлен рабочей группой госсекретаря, которая считает важным доступность восточной Финляндии. По мнению рабочей группы, хорошее воздушное сообщение играет важную роль в экспортной индустрии, туризме и доступности восточной Финляндии.

По словам Химанена, аэропорту будет необходимо финансирование из пакета поддержки, поскольку финское агентство транспорта и связи Traficom не предоставило аэропорту господдержку в этом году. Аэропорт подал запрос на исправление решения, который все еще обрабатывается Traficom.

Однако постоянная государственная поддержка остается целью аэропорта. Кроме того, Фонд аэропорта Саймы, которому принадлежит аэропорт, подает заявку на получение финансирования от окружной ассоциации, так называемых денег доступности, которые были собраны от муниципалитетов Южной Карелии.

– Собраны деньги на улучшение доступности авиасообщения. Он еще не использовался.

Переговоры с крупными операторами размещения

Новости звучат хорошо для Химанена.

– Обсуждения велись постоянно конкретно с более крупными операторами размещения.

Финансирование основных операций аэропорта не обязательно будет поставлено под вопрос, но были представлены более индивидуальные варианты.

– Если, например, будут приходить чартеры, мы обязательно подключим финансистов. Устав заказа будет напрямую обслуживать туроператоров. Из них, так сказать, пассажиров можно распределить по разным отелям, — говорит Химанен.

На регулярных рейсах Ryanair есть отдельные путешественники, которые, по словам Химанена, «забронировали свои собственные маршруты».

Таким образом, в будущем финансирование аэропорта могло бы поступать из города Лаппеенранта, пакета Восточной Финляндии, провинциального фонда и бизнес-сообщества, не забывая о постоянной государственной поддержке.

– Да, здесь очень хорошие перспективы, но еще есть над чем работать.

В настоящее время аэропорт получает поддержку в размере 1,3 млн евро в год от города Лаппеенранта. По словам Химанена, если добавить 500 000 евро, они пойдут на поддержание одного маршрута полета.

В настоящее время аэропорт проходит обновление стратегии. В сентябре он будет представлен на рассмотрение городской администрации.