Любовь, предательство и неравенство — в мюзикле «Суруттомат» женский след остается мужским

Главная осенняя работа Городского театра Ювяскюля, мюзикл «Суруттомат», переносит зрителей в мрачную Финляндию конца 19 века. Муж контролировал имущество жены, меньшинства подвергались дискриминации, а пьянство было скорее добродетелью, чем постыдным пороком.

Через четыре года после публикации пьеса «Жена рабочего» повлияла на законодательство, улучшающее равенство.

Режиссер мюзикла «Суруттомат» Юкка Кейнонен.
Юкка Кейнонен также поставил предыдущий успешный мюзикл Городского театра Ювяскюля «Семейка Аддамс».

Если мир изменился с конца 19 века, то он изменился за двадцать лет, прошедших с момента первого представления «Суруттомите» в Тампере.

– Ужасная суматоха менее чем за двадцать лет. Реформа закона о равном браке пять лет назад, движение Me Too, движение Black Lives Matter по всему миру и многое другое, перечисляет Кейнонен.

По словам Яаны Песонен, сегодня в Финляндии все еще есть работа для мирового целителя, такого как Минна Канти, потому что строительство равенства все еще продолжается.

– Ведь искусство – прекрасный инструмент воздействия и всегда есть место для тех, кому есть что сказать и инструмент в их распоряжении.

Romaniyhdistys помогает рассказать историю цыганской культуры

– У нас всегда была связь с Финской ассоциацией цыган. Этот диалог создал безопасность в создании другого типа мира.

Сцена из мюзикла Суруттомат.
Анна-Майя Ока — новая постоянная актриса Городского театра Ювяскюля.

Режиссер Юкка Кейнонен подтверждает, что часть мюзикла, посвященная культуре рома, рассматривалась под особым увеличительным стеклом.

– Кто что и как может представить. Ассоциация дала совет и собиралась принять наше решение.

Мюзикл «Суруттомат» тесно связан с Ювяскюля.

Минна Кант, автор оригинальной пьесы, долгое время жила в Ювяскюля. Сценарист Сиркку Пелтола, режиссер Юкка Кейнонен и приглашенная актриса Яана Песонен начали свою театральную карьеру в 1980-х годах в Студенческом театре Ювяскюля. С другой стороны, автор текстов песен Хейкки Сало оказал влияние на Ylioppilastalo как продюсер и основал Miljoonasate в 80-х годах в Ювяскюля.

– Здесь есть что-то вроде настроения воссоединения, хотя мы и прошли долгий путь друг от друга, но теперь есть действительно теплый дух, – хвалит Кейнонен.

– Когда приезжаешь в Ювяскюля, то, конечно, думаешь о том, откуда она взялась, сколько воды утекло в водотоки, а здесь до сих пор людно, – размышляет Песонен.

Лирика Хейкки Сало дополняет текст Минны Канти.

– На мой взгляд, хороший мюзикл тот, в котором песни продвигают историю вперед и поднимают ее на эмоциональный уровень. Великолепная лирика Хессу — органичная часть целого, — хвалит Яана Песонен.

Мюзикл «Суруттомат» раскрывает противоречивых людей прошлого с их желаниями и стыдом в циклах любви, предательства и мести. Режиссер Кейнонен признает, что очень полезно, если в мюзикле есть хорошая тема.

– Ну, если подумать о любви, любовном треугольнике, равенстве и правах человека, я не могу сейчас придумать более крупную и лучшую тему.

«Суруттомат» занимается достаточно большими темами: слабое положение женщин, этническая дискриминация и вредная мужественность. Однако, по мнению авторов, основной посыл мюзикла вполне ясен.

– Берегите друг друга, – говорит Юкка Кейнонен.

– Будь человеком, вот и все. Если вы не гуманны, возникают неравные ситуации, разжигание ненависти и ненужные споры между различными группами населения, резюмирует Яана Песонен.

_Обсудить тему можно на 3.9. до 23:00._