Главная осенняя работа Городского театра Ювяскюля, мюзикл «Суруттомат», переносит зрителей в мрачную Финляндию конца 19 века. Муж контролировал имущество жены, меньшинства подвергались дискриминации, а пьянство было скорее добродетелью, чем постыдным пороком.
Через четыре года после публикации пьеса «Жена рабочего» повлияла на законодательство, улучшающее равенство.
Если мир изменился с конца 19 века, то он изменился за двадцать лет, прошедших с момента первого представления «Суруттомите» в Тампере.
– Ужасная суматоха менее чем за двадцать лет. Реформа закона о равном браке пять лет назад, движение Me Too, движение Black Lives Matter по всему миру и многое другое, перечисляет Кейнонен.
По словам Яаны Песонен, сегодня в Финляндии все еще есть работа для мирового целителя, такого как Минна Канти, потому что строительство равенства все еще продолжается.
– Ведь искусство – прекрасный инструмент воздействия и всегда есть место для тех, кому есть что сказать и инструмент в их распоряжении.
Romaniyhdistys помогает рассказать историю цыганской культуры
– У нас всегда была связь с Финской ассоциацией цыган. Этот диалог создал безопасность в создании другого типа мира.
Режиссер Юкка Кейнонен подтверждает, что часть мюзикла, посвященная культуре рома, рассматривалась под особым увеличительным стеклом.
– Кто что и как может представить. Ассоциация дала совет и собиралась принять наше решение.
Мюзикл «Суруттомат» тесно связан с Ювяскюля.
Минна Кант, автор оригинальной пьесы, долгое время жила в Ювяскюля. Сценарист Сиркку Пелтола, режиссер Юкка Кейнонен и приглашенная актриса Яана Песонен начали свою театральную карьеру в 1980-х годах в Студенческом театре Ювяскюля. С другой стороны, автор текстов песен Хейкки Сало оказал влияние на Ylioppilastalo как продюсер и основал Miljoonasate в 80-х годах в Ювяскюля.
– Здесь есть что-то вроде настроения воссоединения, хотя мы и прошли долгий путь друг от друга, но теперь есть действительно теплый дух, – хвалит Кейнонен.
– Когда приезжаешь в Ювяскюля, то, конечно, думаешь о том, откуда она взялась, сколько воды утекло в водотоки, а здесь до сих пор людно, – размышляет Песонен.
Лирика Хейкки Сало дополняет текст Минны Канти.
– На мой взгляд, хороший мюзикл тот, в котором песни продвигают историю вперед и поднимают ее на эмоциональный уровень. Великолепная лирика Хессу — органичная часть целого, — хвалит Яана Песонен.
Мюзикл «Суруттомат» раскрывает противоречивых людей прошлого с их желаниями и стыдом в циклах любви, предательства и мести. Режиссер Кейнонен признает, что очень полезно, если в мюзикле есть хорошая тема.
– Ну, если подумать о любви, любовном треугольнике, равенстве и правах человека, я не могу сейчас придумать более крупную и лучшую тему.
«Суруттомат» занимается достаточно большими темами: слабое положение женщин, этническая дискриминация и вредная мужественность. Однако, по мнению авторов, основной посыл мюзикла вполне ясен.
– Берегите друг друга, – говорит Юкка Кейнонен.
– Будь человеком, вот и все. Если вы не гуманны, возникают неравные ситуации, разжигание ненависти и ненужные споры между различными группами населения, резюмирует Яана Песонен.
_Обсудить тему можно на 3.9. до 23:00._