Национальный молодежный театр выводит зрителей на улицы Хельсинки среди наркоманов и лесбиянок – представления сопровождает охранник

ГЕНГ – экскурсия по городу с гидом – это недавняя постановка Национального молодежного театра, которая придает форму традиционному театральному спектаклю изюминку.

Производительность ГЭНГ.
GÄNG проходит возле Центрального вокзала Хельсинки.

Это начинает происходить в хельсинкском районе Раутатьеторри в 8 часов утра. Зрителям, пришедшим посмотреть спектакль _GÄNG ‒ экскурсия по городу_, были выданы наушники, звуковой мир которых изначально рассказывает о наблюдении за городским пространством и камерах наблюдения.

Люди разной внешности, стилей и размеров прыгают через Раутатьетор, и начинается угадывание. Поскольку действие _GÄNG_ происходит в публичном пространстве, в самом начале трудно сказать, какой элемент принадлежит самому спектаклю, а какой нет: сыгранное и реальное сливаются друг с другом.

Как видно сверху, последний проект Кантти – Молодежный национальный театр, который работает рядом с Национальным театром, совсем не с самого обычного конца. Теперь мы переходим к понятиям молодых людей и общественного пространства и смотрим на опыт молодых людей в городском пространстве и обществе.

– Тема спектакля настолько о том, чтобы находиться в публичном пространстве, что было бы довольно шумно, если бы такой ансамбль был взят внутрь театра. Было бы невозможно перенести в интерьер напряжение, создаваемое только общественным пространством, — продолжает Тейшейра Невеш.

Производительность ГЭНГ.
Публика в главном зале центрального вокзала Хельсинки.
Производительность ГЭНГ.
Наушники предлагают звуковой мир, который похож на параллельную реальность.
Производительность ГЭНГ.
Здесь мы демонстрируем, как и почему молодые люди ищут компанию.

GÄNG предназначен для всех

Спектакль _GÄNG ‒ экскурсия по городу с гидом_ основан на исследовательском материале и был создан, создан и написан по сценарию одиннадцатью подростками и молодыми людьми в возрасте от 16 до 23 лет.

– Это действительно хорошее чувство сейчас, было приятно, наконец, иметь возможность завершить все это от начала до конца.

– Было здорово видеть, как этот проект постепенно складывался в четкое целое, потому что мы начали делать его небольшими частями, – соглашается Зиттинг.

Лотта Зиттинг, Кари Хуотари, Анни Хаппонен.
В ролях: Лотта Зиттинг, Кари Хуотари и Анни Хаппонен.

По словам молодых актеров, посыл шоу ясен.

По словам Хаппонена, Хуотари и Зиттинга, Хельсинки в целом является хорошим местом для жизни молодежи.

– Здесь есть чем заняться молодежи, есть где пообщаться и есть друзья, – резюмирует Зиттинг.

Жоэль Тейшейра Невес.
Жоэль Тейшейра Невес, директор GÄNG, участвовал, в частности, в проектах Исследовательского центра реальности.

Однако, по наблюдениям Жоэля Тейшейры Невеша, отношение молодежи к обществу характеризуется реактивностью: экономический статус дает власть, а в публичном пространстве все обычно строится на условиях потребления.

– Мне также хотелось бы, чтобы зрители по-новому взглянули на городское пространство из этого шоу и заметили, какое положение занимает молодежь в нашем обществе. Основной центр Хельсинки был построен так, чтобы быть действительно эффективным, и его объекты часто недоступны, если у вас нет денег для участия в организуемых там турах. Многие остаются за дверьми.

Производительность ГЭНГ.
Общественность также перевозится по подземным тоннелям.
Производительность ГЭНГ.
В GÄNG никогда не знаешь, чего ожидать дальше.
Производительность ГЭНГ.
Рядом с бассейном в парке Кайсаниеми курят гашиш и занимаются торговлей наркотиками.

Появляется темная сторона Хельсинки

Наркоманы, много наркоманов в плохой форме и в беспорядке. Бабушки-пенсионеры собирают мусор. Африканские мужчины продают наркотики. Чудесный запах гашиша. Отсутствующие и блуждающие люди в иных мирах, тупо смотрящие в никуда.

_GÄNG_, действие которого происходит вокруг главного железнодорожного вокзала Хельсинки, также заставляет нас взглянуть на темную сторону финского общества: хотя Хельсинки хвалят во всем мире, не у всех все хорошо.

– В Хельсинки никогда не знаешь, с кем столкнешься на улице, а в городе полно всяких людей. Обычно люди очень хорошие, но иногда вы можете чувствовать себя небезопасно. Например, наблюдение за публичной сделкой с наркотиками может вызвать состояние страха. Торговля наркотиками мне совершенно чужда, поэтому она может быть довольно пугающей, — говорит Анни Хаппонен.

Кари Хуотари, с другой стороны, работает заместителем в средней школе, и благодаря этому он заметил распространение культуры дорожных рабочих, которая идеализирует преступный образ жизни, среди молодежи.

– В определенных средах этого больше. Речь идет о группах, которым действительно негде тусоваться. Потом случаются всякие нехорошие вещи.

Производительность ГЭНГ.
GÄNG также представляет музыкальные выступления молодежи.

Так как представление _GÄNG_ происходит в общественном месте, сюрпризов не избежать. В каждом спектакле также участвует охранник — несмотря на то, что в глобальном масштабе Хельсинки по-прежнему остается очень безопасным городом, и, согласно исследованию, проведенному до пандемии коронавируса, чувство безопасности жителей города улучшилось.

– Большой вопрос здесь в том, _для кого_ Хельсинки является безопасным городом. В публичном пространстве вы не можете контролировать, кто туда перемещается и с какой целью. Я думаю, что из практических соображений хорошо, что есть человек, который может сосредоточиться на том, чтобы мы не беспокоили посторонних, и наоборот», — рассуждает Жоэль Тейшейра Невеш.

Прохождение _GÄNG_ в четверг прошло без проблем, но по многим причинам на дороге могут быть неровности.

— Да, это всегда больно и бывает в спектаклях — и особенно сейчас, когда речь идет о чем-то совершенно отличном от традиционного театрального пространства. Такие факторы, как проходящие мимо люди, погода и даже один зритель могут повлиять на все в целом, резюмирует Анни Хаппонен.