Аттракцион стоимостью 21 миллион евро этим летом не заинтересовал людей – даже большой знак Коувола не привлек лодочников к каналу Кимола.

Канал Кимола в Коуволе прошлым летом был тихим. Низкий объем перевозок объясняется дорогим топливом и ростом иностранного туризма.

Привлекательность новизны на канале Кимолы рассеялась.

Этим летом на канале на границе Иити и Коуволы было меньше лодочников, чем когда-либо прежде. В этом году с мая по сентябрь на канале было сделано 1180 закрытий. Закрытие производится, когда судоходство проходит через закрытие канала.

Количество закрытий сократилось примерно на треть по сравнению с прошлым летом. В 2021 году было закрыто 1669 предприятий.

Помимо гидроциклов и обычных моторных лодок, по каналу курсируют круизные суда внутреннего плавания.

Карта с каналами Лахти, Коувола и Кимола.

– Количество иностранного туризма этим летом увеличилось, и рост цен на топливо, конечно же, не улучшил ситуацию, – говорит Сирман.

В конце лета Зирман брал интервью у яхтсменов как в Кюменлааксо, так и в районе Саймы. По его словам, в прошлом году повсеместно в Юго-Восточной Финляндии движение по воде было меньше.

Райя Сирман, менеджер по туризму города Коувола, на канале Кимола
По словам Райи Сирман, внешний вид блока каналов останется без изменений. В этом году город Коувола усовершенствовал, среди прочего, порт Хирвеля, расположенный вдоль канала Кимола, где, среди прочего, были усовершенствованы места зимнего хранения лодок.

В канал не приходят инвестиции

Канал Кимола обслуживает яхтсменов уже три лета. Судовладельцы надеются на большее количество мест для причала и распределение топлива у шлюза, но все же можно ожидать крупных инвестиций.

– Значительных вложений в бюджет этого канала на следующий год не будет, но мы заглянем чуть дальше в будущее.

Преобразование канала Кимола для использования в транспортных средствах стоило в общей сложности около 21 миллиона евро. Государство заплатило за это около 14 миллионов. Остальные расходы поделили между собой Коувола, Хейнола и Иити. Доля города Коувола в строительных работах составила 4,8 миллиона евро. После завершения канал остался в собственности города Коувола.

– Вот о чем мы здесь говорим и о том, как эти вещи обеспечены ресурсами. Я хотел бы, чтобы услуги, связанные с каналом и судоходством, были налажены, а пожелания лодочников были услышаны.

Текст Коувола возведен на скале, расположенной у шлюза канала Кимола.
Текст Коувола был помещен на скалу в Сулу этим летом.

Серман говорит, что одна из целей — доставить лодочников из Пяйят-Хямеэ в порт Коуволы Виртакиви, а оттуда — в другие городские службы.

– Я вижу, что канал Кимола является одной из туристических достопримечательностей Коуволы.

Пустая преграда канала Кимола
Закрытие канала уже тихо в сентябре. Этим летом зеленые насаждения вокруг шлюза были благоустроены, чтобы людям было удобнее.

Киоск будет закрыт и в следующем году

Вначале у Койвумяки был двухлетний контракт с городом Коувола на то, чтобы киоск оставался закрытым. Предприниматель говорит, что киоск продолжит работу и следующим летом.

– У меня есть год опциона на это, и я намерен его использовать, – говорит Койвумяки.

Самым продаваемым продуктом в мобильном киоске был кофе с пончиками. Там нет прав А.

_История была обновлена в 19:41: добавлено примечание к подписи о том, что текст Коувола был добавлен в блокировку канала Кимола этим летом._