Нисходящая спираль критики продолжается. Helsingin Sanomat объявила, что сократит количество критики на телевидении. Сокрушительная критика привлекает много внимания, но в остальном СМИ и общественность все меньше интересуются критикой, пишет Олли Кангассало, продюсер Kulttuuriykkösi.
Конечно, одна из форм культурной журналистики не может умереть, если она вызывает столько страсти?
Критика в медиаконтенте снижается уже несколько десятилетий, пока интернет и социальные сети съедают доходы от рекламы в газетах. Долгие похороны критики, похоже, продолжатся еще одной печальной новостью.
Журнал планирует выжать больше власти из ежемесячно оплачиваемых культурных журналистов. Вместо этого экспертные, критически настроенные внештатные культурные журналисты находятся в опасности стать вымирающим видом в результате длительной эволюции отрасли.
– Статьи из отдела культуры часто становятся самыми читаемыми. Кроме таких сокрушительных отзывов. Но, конечно, редакторы знали, что будет переполох, еще до того, как нажали кнопку публикации.
Мийккулайнен упоминает, что читатели также интересовались рецензией на концерт Бема. Кроме сокрушительной критики может быть хитом.
Критика Helsingin Sanomat распространяется в других газетах группы. Так беспощаден удар критики Helsingin Sanomat. Еще хуже, если журнал вообще не пишет. Таким образом, сфера культуры нуждается в критике, но вредна, если критика негативна.
В последнее время художественную критику вообще обвиняют в том, что она слишком слаба и добра. По словам Туомаса Каремона, редактора отдела культуры Yle, критика роет себе могилу, если критик не осмеливается однозначно критиковать плохую работу.
Критические замечания об увольнении вызывают бурную реакцию общественности, особенно если это работа по дому. Артист и театр могут обвинить критика, если продажа билетов прекратится.
По мнению Вуори, критик должен одновременно обладать чуткостью к переживанию и пониманию произведения и сильной самооценкой.
– На данный момент вся критика снижается, а оценка опыта повышается, – подумала Суна Вуори.
Понимание публикой задачи искусствоведения также весьма неясно и странно. Сейчас это хорошо видно по некоторым комментариям.
— Например, бывший генеральный директор Yle Юнгнер написал в Твиттере, что критика — это часть маркетинга. Наоборот. Критика в лучшем случае является независимым контент-анализом, подчеркнул Вуори в Kulttuuriykösen.
*Что вы думаете о состоянии культурной критики? Обсудить тему можно на 16.4. 2023 г. до 23:00.*
В передаче Kulttuuriykkönen критик и Критийкки обсуждают эту тему! – руководитель проекта Маария Юликангас, редактор отдела культуры Helsingin Sanomat Айно Мииккулайнен и эксперт по культурным коммуникациям Суна Вуори.