Плоские, узнаваемые персонажи – особенно усатый водопроводчик. Игра “Марио” до сих пор вызывает ностальгию. В то время как персонажи остаются, игры развиваются.
Год за годом ностальгия поддерживает на плаву фаворитов мира развлечений.
В последние годы были выпущены новые версии популярных фильмов, телесериалов, игрушек и видеоигр 1980-х и 1990-х годов, в частности.
В прошлом году самым просматриваемым фильмом в Финляндии был *Top Gun: Maverick*, который собрал более 436 000 зрителей.
Одним из кинохитов этого года стал фильм *Super Mario Bros.*, основанный на старых играх Nintendo, премьера которого состоялась в Финляндии в Чистый четверг, 6 апреля. За первые пять дней его посмотрели почти 80 000 зрителей.
Почему Марио все еще популярен?
Он до сих пор использует уроки с теми же играми.
– Nintendo преуспела в обновлении Марио. Игры не были оставлены для повторения.
Знакомая базовая механика находится на заднем плане, и все основано на определенной узнаваемости.
– Именно уравновешенность и узнаваемость характеров. Одни и те же персонажи повторяются, но миры игры меняются, и события развиваются дальше, — говорит Вилен.
Первоначально в черно-белом варианте без звуков
Отец парня, который жил по соседству, привез NES, то есть Nintendo Entertainment System, 8-битную игровую консоль Nintendo из США.
Мир маленького Питера взорвался.
В то время консоль еще не была доступна для продажи или аренды на финском рынке.
– Мы играли в Супер Марио с \”Янкинесс\”. Звуки не работали и изображение было черно-белым. Это все еще был преобразующий опыт. Я до сих пор помню волнение. Позже я арендовал европейскую NES и недоумевал, какого черта здесь цвета и музыка, — говорит Вилен.
Ностальгирующие по Марио делятся своим энтузиазмом с другими
Почему летчики-истребители и сантехники, впервые появившиеся сорок лет назад, до сих пор очаровывают нас?
– Согласно исследованиям, причина этого явления, в том числе, в том, что ретро-продукты приносят пользователю ощущение безопасности и постоянства. Кроме того, любимцы прошлых лет снова и снова всплывают на поверхность благодаря так называемому межпоколенческому увлечению.
По словам Суоминена, например, Марио вызывает ностальгию у людей определенного возраста, и они хотят поделиться своим энтузиазмом с другими.
– Родители, привыкшие к играм Марио, считают, что это надежная и хорошо работающая игра, которая также подходит для определенного возраста по содержанию. Затем его знакомят с собственными детьми, а также играют вместе, утверждает Суоминен.
В семье Вилен билеты на новый фильм о Марио уже были куплены заблаговременно, а трейлеры к фильму смотрели не реже одного часа.
С какими ожиданиями мы идем в кино?
– Я не разочаруюсь, – говорит Вилен.