Нарциссы заполонили прилавки магазинов – начался весенний цветочный сезон

Пасха — это первый большой цветочный сезон календарного года для магазинов. Традиционный цветочный магазин выдерживает давление массовых продаж в супермаркетах.

Маленькие нарциссы, расставленные у входов в магазины, уже за пару недель до Пасхи приветствуют покупателей. Цветы желтого лука обычно продаются партиями по несколько штук за несколько евро.

Помимо нарциссов, в ассортименте представлены жемчужные лилии, фиалки и тюльпаны.

– Когда большие количества покупаются и большие количества продаются, цена может быть установлена \u200b\u200bсоответственно. Нет опасения, что товар закончится, — улыбается директор магазина Tokmanni Тайсто Кярккяйнен из Лахти.

Предложение пасхальных цветов на Halpamarket в основном отечественное и от крупных поставщиков.

На картинке много цветов
Нарциссы продаются в больших количествах.

Флористы специализируются

Нарциссы, тюльпаны и фиалки продаются на рынках, в хозяйственных магазинах, на заправочных станциях и в продуктовых магазинах.

Пасха также является сезоном для традиционных флористов. Основное внимание уделяется срезанным цветам и композициям.

По словам Анны Ути, президента Ассоциации флористов Финляндии, сильные стороны флористов — профессиональный опыт и умелая аранжировка цветов.

Розовые и желтые нарциссы на прилавке
Цветовая гамма нарциссов цветочного магазина.

– Различные продукты применяются к выборам, чем в других местах. Вступать в гонку с рынками обречено, и ни один мелкий предприниматель не может этого сделать.

Эпоха коронавируса была хорошим временем для флористов с точки зрения продаж. Цветы также были куплены и заказаны онлайн. По словам Ути, привлекательность онлайн-покупок по-прежнему велика.

Общий рост цен ощущается и на прилавке цветочного магазина.

– Конечно, затраты на электроэнергию и все остальное влияют на выращивание цветов и цены в рознице. Если огурец подорожает, это точно так же отразится на цене розы, говорит Утти.

По оценке Ути, падение продаж составляет целую треть по сравнению с лучшими сезонами эпохи коронавируса, хотя различия по местоположению велики.

Погода и время Пасхи имеют значение

Время Пасхи варьируется, и это влияет на выбор предлагаемых цветов, как и погода.

Большинство пасхальных цветов продается в течение недели. Во время пасхальных праздников многие индивидуальные предприниматели могут закрыть свои магазины. Риск заключается в том, что разочарованный клиент больше не постучит в дверь.

Флорист Аннели Ярвинен из Лахти не закроет свой бутик на Пасху.

– Великий четверг – лучший день продаж, но и в другие дни есть покупатели. По выходным проходят разные семейные мероприятия, мы посещаем могилы и деревни, — говорит Ярвинен.

Анна Лаакконен из Лахти держит букет цветов перед цветочным магазином.  На заднем плане рынок Лахти.
Анна Лаакконен из Лахти подобрала выездной букет у знакомого флориста.