По словам юриста АКТ, это может быть и простое незнание разрешенных действий в трудовых спорах.
Автобусная компания спрашивала о намерениях своих сотрудников забастовки в сообщениях, отправленных от имени главного прораба.
Lahtelainen Reissu Ruoti Oy является неорганизованным работодателем, и в платежной ведомости компании также нет сотрудника, входящего в Профсоюз работников автомобильной и транспортной промышленности (AKT), объявившего предупреждение о забастовке, в качестве главного профсоюзного управляющего.
По его словам, опрос можно интерпретировать как давление со стороны работодателя, нарушающего право работника на свободу ассоциации и забастовку.
– Это может быть и чистое невежество, – размышляет Сиуру.
Генеральный директор Reissu Ruot не захотел отвечать на вопросы Yle по этому поводу.
Традиционная автобусная компания из Лахти насчитывает около 70 автобусов и 80 сотрудников. Есть члены профсоюза, но есть и многочисленные рабочие, не входящие в профсоюз. В автобусной отрасли существует обязательный для всех коллективный договор, который также применяется к неорганизованным работникам.
Yle связался с человеком, назначенным отправителем сообщений опроса. Он подтверждает, что сообщения были отправлены, но, по его словам, целью было выяснить, какие автобусные маршруты могут работать в случае забастовки.
Сначала об этом сообщила членская газета «АКТ» профсоюза работников автомобильной и транспортной промышленности.