Художник Аксели Галлен-Каллела был разносторонним талантом своего времени, «любопытным экспериментатором и путешественником своего пути».

Галлен-Каллела известен как мастер картин на тему «Калевалы». Он был намного больше, хотя об этом часто забывают.

Когда вы входите в Национальный музей Финляндии, вы стоите под работой одного из самых известных художников нашей страны.

Галлен-Каллела в порыве руки перед фреской «Ограбление Сампо».
Аксели Галлен-Каллела перед потолочными фресками Национального музея в 1928 году, когда они были завершены.
Фрагмент эскиза фрески.
Деталь фрески.

Галлен-Каллела изобразил мотивы «Калевалы» в своих самых известных произведениях. В триптихе Айно молодая девушка спасается бегством от приближающегося старого Вяйнямо на лодке.

Посетители выставки рассматривают работы.
Айно скорее утонет, чем станет женой Вяйнямёйнена. Картина маслом 1889 года.

Страстное отношение к «Калевале» и тоска по грани мифического подлинного и подлинного сохранились у него на всю жизнь.

Соль для вороньего хвоста

Выставка в Национальном музее проливает свет на долгую карьеру художника и открывает многогранное творчество всемирно известного художника. На выставке представлены его первая и последняя работы.

Картина, где мальчик смотрит на ворону, которая что-то клюет с земли.  У мальчика залатанные штаны и босые ноги.
Poika ja varis — одно из самых известных произведений золотого века финского искусства.

Художнику было всего 19 лет, когда он написал знаменитую картину «Мальчик и ворона».

Согласно рассказу, он убедил мальчика остаться на его пути, сказав, что ворона станет ручной, если ей бросить соль на хвост.

– На картине изображен момент, когда мальчик выжидает, чтобы подобраться достаточно близко к вороне и бросить соль, которую держит в кулаке, ей на хвост.

Картина, на которой посреди снега бурлит порог Иматра.  На переднем плане сосновая роща, а на другом берегу реки лес.
Картина маслом Аксели Галлен-Каллела Иматра зимой 1893 года.

Аксели Галлен-Каллела рисовал реалистичные народные картины и нетронутую природу и дикую природу.

Его финскость просматривается в его пейзажных картинах: ревущие пороги, спокойные озера и заснеженные леса.

Галлен-Каллела собирал животных и предметы

Аксели Галлен-Каллела был космополитом, путешествовавшим по миру.

В поездках в Африку и Нью-Мексико сюжетами картин становились пейзажи, местные жители и животные, на которых охотились на сафари.

Галлен-Каллела также был коллекционером. Во время своих путешествий он собирал артефакты коренных народов. Некоторые из них также оказались в коллекциях Национального музея.

Он привез образцы животных из Африки в Хельсинкский университет.

Африканские украшения выставлены на витрине.
Головной убор и серьги из Африки.
Посетители выставки рассматривают картину с изображением леопарда.
Аксели Галлен-Каллела передал работу над Cheetah Карлу Густаву Маннергейму. Он был заимствован из Музея Маннергейма для выставки Национального музея.

– Кажется, он не совсем всем знаком. Он, конечно, известен как очень искусный художник, но другая сторона его творчества осталась для многих неизвестной.

Человек не в той стене и воротах.  Катание на другом мужчине.
В Таосе, штат Нью-Мексико, посреди индейских деревень была колония финских художников. Галлен-Каллела жил там с женой и дочерью в 1924-1925 гг.
Фрагмент работы, представленной на выставке.
В Америке художник познакомился с индейской культурой и искусством.

Художник проектировал рекламу, здания, мебель, витражи и текстиль, такие как Liekki-ryijy.

Он набросал первые наброски значков на дне пачки сигарет Fennia.

Он был разносторонним талантом своего времени, освоившим несколько художественных областей и техник.

Обнаженная женщина и водитель, одетый в темное, борются в автомобиле с откидным верхом, летящем посреди пламени.  Графический рекламный плакат.ste
Биль-Бол (1907) — классик финского плакатного искусства. Автодилер Yrjö Weilin заказал у Gallen-Kallela рекламный плакат для автосалона в Стокгольме.

Художник пошел своим путем

Аксели Галлен-Каллела жил в то время, когда Финляндия и Европа находились в переходном состоянии. Эпоха была отмечена преобразованием королевств в национальные государства и построением независимой Финляндии.

На выставке можно увидеть около ста работ и предметов разностороннего художника своего времени.

Каким был Аксели Галлен-Каллела как человек?

– Он жаждал свободы. Он был любопытным экспериментатором и следователем своего пути, отвечает Минерва Келтанен.

Лииса Лохтандер и Минерва Келтанен.
– Выставка, открывшаяся в декабре, пользуется популярностью, – говорят на входе в музей менеджер выставки Минерва Келтанен и куратор Лийза Лохтандер.

*Выставка Аксели Галлен-Каллела находится в Национальном музее Финляндии до 2 апреля 2023 года.*