Ульрика Тамменхеймо не празднует Рождество, потому что угнетает истерия потребления – \”Выключаю свет и радио, медитирую и сплю три дня\”

По словам исследователя потребления, самые экстравагантные рождественские праздники уходят в историю.

Так начинается каждый день Тамменхеймо, и Рождество, до которого осталось меньше месяца, не выбивается из распорядка дня. Для Тамменхеймо Рождество такое же, как и любой другой будний день.

Он не праздновал Рождество десятилетиями.

– Как-то напрягает меркантильность Рождества и обилие товаров. Я любитель природы, я не люблю тратить деньги, — говорит Тамменхеймо.

Рождество было самым большим временем распродаж в магазине в течение многих лет. Так и осталось, но мысли Тамменхеймо о преувеличенном потребительстве уже не чужды и другим финнам. Идея умеренности прокрадывается и в празднование Рождества.

Ульрика Тамменхеймо празднует Рождество не так, как в любой другой день.
Шутки — часть повседневной жизни Тамменхеймо.

Елку тоже разрешили, потому что в природе есть более мелкий блеск

В последний раз Тамменхеймо праздновал Рождество, когда его сын был еще ребенком. Уже тогда он чувствовал дух бунта против традиционной рождественской суеты.

– Это уходит корнями в далекое прошлое, когда я сам был подростком. Мать пыталась все организовать к Рождеству. В результате он был истощен и раздражителен в день Рождества.

Тамменхеймо нашел напряженную атмосферу угнетающей и решил, что когда вырастет, будет делать все по-другому.

Ульрика Тамменхеймо празднует Рождество не так, как в любой другой день.
На Рождество Тамменхеймо дарит птицам пучок овса. «Вероятно, это моя единственная так называемая регулярная рождественская традиция», — говорит он.

Первым делом осталась рождественская уборка. Еда тоже не была приготовлена \u200b\u200bэкстравагантно.

Потом подарки были исключены.

– Рождество должно быть праздником любви. Эта любовь проявляется товарами? Магазины — это противоположность любви, — говорит Тамменхеймо.

В конце концов, елку тоже отпустили, потому что в природе были гораздо более красивые деревья. По мнению Тамменхеймо, мороз и солнце создают гораздо более изящные блестящие украшения, чем рождественские украшения.

Ульрика Тамменхеймо празднует Рождество не так, как в любой другой день.
Племя дуба благодарит растительность и кланяется ей, особенно на Рождество.

– Видна тенденция умеренности. Общество потребления уже довольно мертво, и идет критическая дискуссия о том, нужно ли постоянно увеличивать потребление. «У нас есть серьезные опасения по поводу окружающей среды», — говорит Вильска.

Пандемия короны еще больше укрепила идею о том, что можно обойтись меньшим. Теперь это также делает Рождество веселым.

– Сейчас люди вкладывают средства в основном в рождественскую еду, но важность рождественских подарков, возможно, стала более разумной. Уже есть много семей, где взрослые ничего друг другу не покупают. Многие чувствуют себя некомфортно, если получают много ненужных вещей.

Сокращение гор подарков можно увидеть и в торговой статистике.

В последние годы разница декабрьских продаж в магазинах по сравнению с остальным годом начала выравниваться.

В начале 2000-х объем продаж в декабре был на 27 процентов выше среднегодового показателя. В прошлом году продажи были только на 18 процентов больше.

– Даже в начале 21 века, например, коньки или Stiga чаще всего дарили только на Рождество, а сейчас принято получать все от родителей, как только выпал первый снег. приходит, говорит Лауттамяки.

Ульрика Тамменхеймос говорит, что гораздо веселее дарить подарки, когда у тебя есть хорошая идея, чем порадовать своих близких, а не откладывать подарок до Рождества.

– Если вам нужно что-то купить, лучше, когда вам это нужно, – говорит Тамменхеймо.

Ульрика Тамменхеймо празднует Рождество не так, как в любой другой день.
На краю участка Тамменхеймо растет старая сосна, которую Тамменхеймо идет обнять. «Это мой брат, — говорит он.

Профессор социологии Терхи-Анна Вильска отмечает, что дарить подарки — значит тратить деньги с пользой. Это делает человека счастливым, укрепляет социальные отношения и привязанность. По мнению Вильски, подарок делает Рождество Рождеством.

– Подарки ни в коем случае не заканчиваются, а дарят подарки более вдумчиво. Их может быть меньше, но они более высокого качества, — говорит Вильска.

Новая тенденция, особенно среди молодежи, заключается в том, что даже подержанные подарки не годятся. Хотя молодые люди ценят бренды и статусные товары, их вполне можно поискать в качестве подарка на блошиных рынках.

На Рождество медитация при свечах и много сна

Хотя Тамменхеймо не празднует Рождество, последние недели года все же имеют особое значение. Тамменхеймо принял новые способы празднования Рождества и Нового года, изучая древние народы.

Со дня Туомаа начинается время успокоения и медитации.

– Это самое темное время года. Природа стоит на месте, в глубоком сне. Даже ваши собственные дела становятся тише. Я делаю только необходимую работу, связанную с отоплением и приготовлением пищи.

Ульрика Тамменхеймо празднует Рождество не так, как в любой другой день.
«Я желаю всем вечного Рождества. Он у меня есть», — говорит Тамменхеймо.

Дубовое племя работает при свете свечи или, самое большее, налобного фонаря. Радио не играет, а телевизор остается включенным. Он пишет письма своим близким и медитирует.

– Я подвожу итоги прошедшего года и думаю о том, что буду делать по-другому в следующем году. Я много сплю.

Планирование нового года начинается уже с Рождества. Тогда же заканчивается и спокойная жизнь, и Тамменхеймо связывается с друзьями и родственниками.

Если бы Тамменхеймо смог изменить способ празднования Рождества в Финляндии, он надеялся бы, что люди, бегающие по магазинам с задранными носами, перестали бы это делать.

– Если бы люди уделяли время хотя бы на час или день, оставили позади суету и просто побыли бы для себя, – надеется Тамменхеймо.

* Какие мысли вызвала статья? Обсудить тему можно здесь 4.12. до 23:00*