Культурный гость Калле Торниайнен уже более десяти лет работает в группах развлекательных телевизионных программ.
Суббота и лучшее место – диван. Что-то вкусное в пределах досягаемости. Включите телевизор.
Ведущий, одетый в блестки, приветствует зрителей после музыкальной темы. Его взволнованный голос поднимается ближе к концу вступительного спайка.
*\”А за музыку отвечает группа Калле Торниайнена!\”*
Камера делает крупный план человека, одетого в опрятный костюм, увлеченно играющего на барабанах. Он не смотрит в камеру. И вам не нужно. Связь с домашними диванами создается через музыку.
Сейчас Торниайнен готовится к самому большому телевизионному вечеру Финляндии – Дню независимости. Торниайнен возглавляет группу, играющую в продолжении Линны после приема Президента Республики уже в десятый раз.
Карьера началась в возрасте 5 лет в домашней студии Микко Алатало.
– Ничто другое меня больше не интересовало. Я даже не хотел идти в Сяркянниеми, я хотел бить в барабаны.
По дороге домой родители спросили, не хочет ли Калле пойти на уроки игры на барабанах. Не было необходимости задавать вопрос дважды. Вскоре учитель игры на барабанах забрал 5-летнего ребенка из детского сада, чтобы тот поиграл, а остальные пошли спать.
Моя любовь к музыке усилилась благодаря огромной от пола до потолка коллекции пластинок моего отца. Было около 4000 записей.
Первой музыкальной любовью Торниайнена был более тяжелый рок, такой как Kiss и Mötley Crüe. Постепенно вкус в музыке расширился от одного стиля к другому, от поп-музыки к джазу, поскольку коллекция моего отца включала множество музыкальных жанров с ключевыми произведениями.
Энтузиазм к музыке привел Торниайнена из уроков игры на барабанах в музыкальный колледж и через несколько групп в поп-музыку.
Однако любой концертный опыт был ценен для начинающего музыканта. Торниайнен говорит, что было важно тренироваться и выступать с профессионалами.
Однако совмещать школьную и концертную жизнь было противоречиво.
– Условия были действительно хорошие, и мы хорошо поели, а потом в понедельник нам нужно было вернуться в школу.
– Я понял, что в душе я все еще музыкант и лидер группы.
Король развлекательных телепрограмм
Программа Ylen Elämäni biisi стала очень популярной. Четвертый производственный сезон этой осени собрал многомиллионную аудиторию.
Калле Торниайнен с самого начала руководил оркестром программы. По словам Торниайнена, создание песни Elämänii особенно здорово из-за исключительного духа коллектива, который рождается из того, что все ценят профессионализм друг друга. У него также есть опыт работы в более прохладной атмосфере телевизионных постановок.
По мнению Торниайнена, опыт, который они накопили в телепрограммах, теперь можно использовать лучше, чем когда-либо прежде.
– Работа отличается от предыдущих программ и это видно. В этом есть что-то особенное.
Конечный результат развлекательных программ создается сотрудничеством создателей и зрителей студии. Но у лидера группы особая роль.
Это включает в себя много планирования и предварительной работы, которая не видна зрителям.
Торниайнен берет, например, песню Elämäni. Хотя программа представлена \u200b\u200bосенью, первые планерки уже проходят в начале года.
За весну разгребается большое количество гостей и песен. Затем мы пытаемся получить из них функционирующие сущности в эпизоды. По словам Торниайнена, это большая загадка.
К середине лета гости эпизодов будут заблокированы. После этого начинается аранжировка песен и подготовка к исполнению. Репетиция требует времени, так как за один сезон набирается почти 80 песен.
Директор оркестра следит за тем, чтобы артисты и музыканты были в курсе всего, что было запланировано, и, прежде всего, чтобы соблюдался график.
Бюджет тоже диктует свои условия. В финских телепроизводствах не хватает денег на длительное обучение. В песне моей жизни даже нет собственно тренировочного дня, а эпизод отрабатывается в тот же день перед эфиром.
Можно было подумать, что из-за плотного графика дирижер оркестра нервничает, но Торниайнен кажется спокойным. Он знает, что делает. Он профессионал.
– Когда предварительная работа сделана хорошо и тщательно, она несложна, приятна и эффективна. Тогда вы можете просто наслаждаться игрой с группой.
Одна песня стоит выше остальных
Так что насчет песни жизни самого Торниайнена?
Он слышал десятки трогательных историй о музыке и жизни из-за барабанной установки. Конечно, вы также думали о своем собственном выборе и истории, стоящей за ним. Это непросто даже для профессионального музыканта.
Мелодия и гармония песни создали ему сильное финское настроение. Он слушает мелодии Сибелиуса в концертных поездках или на отдыхе за границей с семьей. Затем он видит в своем воображении знакомый финский озерный пейзаж и чувствует умиротворение.
– Finlandia переносит меня в мой родной город Кайнуузе и опасные пейзажи Соткамо. Можно сказать, что это лучшая песня в мире.
У Торниайнена особые отношения с этим величественным произведением еще и потому, что он каждый год играет его со своей группой в качестве последней песни в сиквелах Линны. Это также трогательный момент для музыканта.
– Песня является нашим национальным достоянием и написана Янне. В этом есть что-то настоящее и настоящее, резюмирует музыкант.
Финская аудитория требует честности
Десятилетия выступлений по всей Финляндии дали Торниайнену хорошее представление о том, какая музыка нравится финнам.
Мы часто говорим о меланхолии финской музыки, но, по мнению музыканта, музыкальный вкус финнов на самом деле богаче и интернациональнее, чем образ минорной тональности.
На самом деле, по опыту Торнайнена, финны избалованы песнями, которые осмелились сочинить вопреки современным тенденциям.
Он берет, например, песню Кайи Ку «Кто изобрел любовь» начала 1990-х. В то время все звукозаписывающие компании говорили, что женщина не может петь в таком стиле музыки. Однако это имело огромный успех.
– Когда достаточное количество дядей или теток в звукозаписывающей компании говорят, что такие вещи невозможны, тогда могут появиться ингредиенты для чего-то большего. Это действительно трогает и чуть глубже играет на струнах души наших финнов.
Но самое главное — это подлинность. По мнению Торниайнена, это должно быть в музыке, иначе финская публика, требующая честности, не купится на это.
В лучшем случае музыка раскрывает эмоциональные замки жестких финнов.
– Когда финн показывает свои чувства, в этом нет ничего фальшивого. Не хватает сиропной глазури.
Подлинность музыки трудно выразить словами, но Торниайнен усвоил лучший урок от Веса-Матти Луара.
– Он сказал, что если вы можете произвести движение в сердце одного человека, то очень вероятно, что вы сможете вызвать его и у многих других.
Годы, проведенные в ярком свете студийного света, научили Торниайнена, когда такое случается.
*Обсудить статью можно до 23:00 5 декабря.*