«Дочь Рони Роббера» в Национальном театре — это фантастическое приключение, которое говорит как о ребенке, так и о внутреннем ребенке среднего возраста.

Любимый классический роман Астрид Линдгрен «Роня, дочь разбойника» очаровывает читателей уже более сорока лет. Теперь его впервые можно будет увидеть на большой сцене Национального театра.

Роня стоит, а Бирк лежит на земле со связанными руками.  Мужчина с руками на полу и замок на заднем плане.
Ронья (Акса Корттила) и Бирк (Отто Рокка), потомки конкурирующих банд бандитов, становятся друзьями. Взрослые, особенно отец Матиаса (Харри Нусиайнен), должны следовать за ним.
Роня с поднятыми руками позади женщины за столом.
По сюжету Роня особенно ставит под сомнение ценности своего мужа-бандита. Мать Ловисы (Пирьо Луома-ахо) спокойно следит за ростом дочери.

В первую ночь, особенно зрители-дети, сидели на краю своих мест, затаив дыхание, загипнотизированные волшебными существами Матиассенметса и выходками конкурирующих банд бандитов.

В мире сказок всегда побеждают дружба, доброта и любовь. По пути вы встретите всевозможных замечательных существ, от ручных лисиц до диких лошадей и от аджатари до сосен.

Сосны и деревья хурмы

*Ronja Ryövärintytär* — это история об удивительной дружбе, мужестве быть собой и подвергать сомнению жесткое мышление предыдущих поколений.

Акса Корттила, актриса.  РОНЯ - дочь разбойника, Национальный театр.
Акса Корттила очарована тем, как Астрид Линдгрен использует язык. – В экранизации это очень красиво снято. Иногда было трудно выучить реплики, потому что они такие поэтичные, но при этом совсем не неуклюжие.

– Меня испугало, что это такое популярное произведение и столько версий этого, что если я разочарую? Сам я не видел ни театральной версии, ни фильма. Я решил не смотреть, а сделать Роню, как я.

Версия Кансаллистеаттери нова, но характеристики главного героя знакомы друзьям Рони всех возрастов, описывает Корттила.

– Роня упряма, упряма, сердечна и с любопытством восторгается всем новым и происходящим вокруг нее.

Помимо основной пары важную роль играют животные и волшебные существа Матиасенметса. Их играет группа детей-актеров.

Алексис Мини, режиссер, РОНЯ - дочь разбойника, Национальный театр.
– Важным посланием шоу является то, что нас больше объединяет, чем разъединяет, – говорит режиссер Алексис Мини.

– В шоу участвуют лесные куницы, хурма, земляные куницы, лошади и все такое. Нам пришлось провести четкое разграничение, что дети не играют в детей, потому что в этой истории только двое детей, Роня и Бирк. Единственным исключением являются флешбеки.

Три фигурки от Resu.
Группа Борки (Теро Копонен) и Ундиса (Пирьо Мяэття) соревнуется с отцом Рони, Матиасом, за место князя бандитов, пока все не поймут, что у группы дела обстоят лучше.

Мини, как и почти все люди за сорок, уже знакомится с Роней по вечерам.

Для него было важно создать на сцене мир, одинаково говорящий как с ребенком, впервые сталкивающимся с историей, так и с внутренним десятилетним ребенком средних лет.

– Я построил шоу с мыслью о том, что то, что я думал в детстве, было бы здорово увидеть на сцене. Я замечаю, что во взрослом возрасте думаю точно так же. Мы все были детьми, детство отзывается в нас.

«Ронжа — это не работа одного аргумента»

Аксе Петтерсон, драматург, РОНЯ-дочь разбойника, Национальный театр.
Аксе Петтерссон станет новым постоянным директором Национального театра в 2024 году. Он поставит три работы по своему выбору. В Ронхе он отвечал за драматургию.

Он сам поставил Роню в летнем театре Суоменлинны одиннадцать лет назад, сразу после окончания Театральной академии. В детстве книгу перечитывали много раз, а также после просмотра шведского фильма 1984 года.

– Я уже много раз вступал в этот поток, но хотел дойти до того, каким были мои самые ранние образы Рони. Они были по-настоящему чувственными: знакомство с благодатью природы, драматические встречи с разными животными и предметами, и каково это – остаться наедине с другом посреди леса.

По мнению Петтерссона, «Дочь Рони Роббера» всегда привлекает новые поколения, потому что в ней так красиво рассматриваются важные вопросы.

– Роня не склоняется к работе одного аргумента. В нем присутствует сильная жизненная сила и спектр жизни. Ронья сталкивается с большими темами и проблемами, с которыми сталкивался каждый ребенок на протяжении веков, такими как неполноценность и неадекватность своих родителей, потребность в одиночестве, навыки и дружба.