Любимый классический роман Астрид Линдгрен «Роня, дочь разбойника» очаровывает читателей уже более сорока лет. Теперь его впервые можно будет увидеть на большой сцене Национального театра.
В первую ночь, особенно зрители-дети, сидели на краю своих мест, затаив дыхание, загипнотизированные волшебными существами Матиассенметса и выходками конкурирующих банд бандитов.
В мире сказок всегда побеждают дружба, доброта и любовь. По пути вы встретите всевозможных замечательных существ, от ручных лисиц до диких лошадей и от аджатари до сосен.
Сосны и деревья хурмы
*Ronja Ryövärintytär* — это история об удивительной дружбе, мужестве быть собой и подвергать сомнению жесткое мышление предыдущих поколений.
– Меня испугало, что это такое популярное произведение и столько версий этого, что если я разочарую? Сам я не видел ни театральной версии, ни фильма. Я решил не смотреть, а сделать Роню, как я.
Версия Кансаллистеаттери нова, но характеристики главного героя знакомы друзьям Рони всех возрастов, описывает Корттила.
– Роня упряма, упряма, сердечна и с любопытством восторгается всем новым и происходящим вокруг нее.
Помимо основной пары важную роль играют животные и волшебные существа Матиасенметса. Их играет группа детей-актеров.
– В шоу участвуют лесные куницы, хурма, земляные куницы, лошади и все такое. Нам пришлось провести четкое разграничение, что дети не играют в детей, потому что в этой истории только двое детей, Роня и Бирк. Единственным исключением являются флешбеки.
Мини, как и почти все люди за сорок, уже знакомится с Роней по вечерам.
Для него было важно создать на сцене мир, одинаково говорящий как с ребенком, впервые сталкивающимся с историей, так и с внутренним десятилетним ребенком средних лет.
– Я построил шоу с мыслью о том, что то, что я думал в детстве, было бы здорово увидеть на сцене. Я замечаю, что во взрослом возрасте думаю точно так же. Мы все были детьми, детство отзывается в нас.
«Ронжа — это не работа одного аргумента»
Он сам поставил Роню в летнем театре Суоменлинны одиннадцать лет назад, сразу после окончания Театральной академии. В детстве книгу перечитывали много раз, а также после просмотра шведского фильма 1984 года.
– Я уже много раз вступал в этот поток, но хотел дойти до того, каким были мои самые ранние образы Рони. Они были по-настоящему чувственными: знакомство с благодатью природы, драматические встречи с разными животными и предметами, и каково это – остаться наедине с другом посреди леса.
По мнению Петтерссона, «Дочь Рони Роббера» всегда привлекает новые поколения, потому что в ней так красиво рассматриваются важные вопросы.
– Роня не склоняется к работе одного аргумента. В нем присутствует сильная жизненная сила и спектр жизни. Ронья сталкивается с большими темами и проблемами, с которыми сталкивался каждый ребенок на протяжении веков, такими как неполноценность и неадекватность своих родителей, потребность в одиночестве, навыки и дружба.