Пьеса Чарли Чаплина готовилась для Коккольского городского театра более двух лет. У наследства Чаплина были особые требования к Городскому театру, включая актерский состав.
Эта история уже однажды ставилась в Германии, когда *Берлинерский ансамбль* исполнил ее осенью 1997 года.
Весной 2022 года наследство Чаплина предоставило городскому театру Кокколы права на постановку сценической версии фильма 1947 года.
“Чествование Чаплина”
Активная подготовка к проекту заняла год.
Из Коккола в имение Чаплина в Швейцарии были отправлены как минимум сценарий спектакля, фотографии исполнителя главной роли, маркетинговые материалы, декорации и костюмы.
— Ответ пришел буквально через несколько дней после того, как наш огромный пуп ушел, — говорит Луукконен.
*Послушайте, как режиссер Юха Луукконен рассказывает о создании Ритари Синибарра в Кокколе. Репортер Кайе Комулайнен:*
Права на исполнение имели несколько конкретных требований.
– Месье Верду должен был играть мужчина, а его жертвы – женщина. Кроме того, было определено количество минут использования оригинального саундтрека к фильму. Изображение и логотип *Roi Export Company* должны присутствовать в маркетинговых материалах.
Усадьба принимала все, что туда отправляли.
– Они считали, что это прекрасно по духу и уважительно по отношению к Чаплину, – констатирует Луукконен.
Первый фильм Чаплина без бродяги
*Ритари Синибарта* или по-английски *M–onsieur Verdoux* — один из самых важных фильмов в карьере Чаплина.
Это был первый фильм Чаплина без легендарного персонажа Бродяги.
В 1948 году «Рыцарь Синяя Борода» также был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий. Фильм считается одной из лучших работ Чаплина, среди прочего, из-за его сильного социального посыла.
– *Рыцарь Синяя Борода* – это описание разрушительной силы цинизма и горечи и жестокости, порожденной отчаянием. Кроме того, в пьесе сияет критика чрезмерного капитализма, размышляет Луукконен.
В главных ролях: Юха Лагстрем
– Это был опыт обучения и вызов, – говорит Лагстрем.
По мнению Лагстрема, роль Ритари Синибород — восхитительная, потому что она позволяет играть в стольких разных жанрах.
– У главного героя много разных ролей. Он работает со своей семьей совершенно иначе, чем женщины, — говорит Лагстрём.
По мнению Лагстрема, многогранность главного актера завораживает. В реальной жизни было бы невозможно вести себя как месье Верду.
– Или откуда ты это знаешь. Если человека сжать очень сильно, то он может пойти на крайние меры, защищая себя и свою семью.
Тема пьесы мрачная. Его жанр – черная комедия, подчеркивающая важность уважения и принятия различий. Цель состоит в том, чтобы найти свет надежды в безнадежном будущем.
В декорации были вложены
В Кокколе сцена городского театра вращается. Легко изменить место и время.
Цифровость включена в курс обмена валюты, проецируемый на стены. Огонь и свет также можно найти в разных формах.
– Мне нравится, что у театральной группы есть задачи. Вот почему всегда нужно поднимать планку немного выше, — говорит режиссер Юха Луукконен.
*Обсуждение темы возможно до воскресенья, 20 ноября, 23:00*