Вместе со своей подругой Араселис Корреа Тери Замбрано основала круг чтения POC, который поощряет молодых людей к чтению. Целью круга чтения является продвижение произведений коричневых и чернокожих авторов, затрагивающих темы, отличные от расизма.
– Моя повседневная жизнь ритмично строится вокруг чтения. Я слушаю аудиокниги по дороге в магазин, а иногда и в спортзале. В дороге и по утрам я читаю физические книги”, – говорит Замбрано.
В средней школе Замбрано был поставлен диагноз дислексия – особые трудности в чтении и письме.
Однако трудности с чтением были заподозрены еще в начальной школе, когда у Замбрано возникли проблемы с обучением пользованию цифровыми часами и чтению.
– В начальной школе у \u200b\u200bменя никогда не было времени дочитать содержание самостоятельно на уроках. Это заставило меня чувствовать разочарование. «Я не отставал, поглядывая на тексты или пропуская строчки», — вспоминает Замбрано.
Трудности с чтением обычно являются наследственными и имеют нейробиологическую подоплеку.
Наиболее распространенными признаками неспособности к обучению являются медлительность при чтении и письме, чувствительное смешивание правого и левого направлений и воздушных направлений, орфографические ошибки и трудоемкое письмо.
Однако предполагаемые проблемы дислексии индивидуальны.
– Несмотря на мои трудности с чтением, чтение было спасением от повседневной жизни на протяжении всей моей жизни, в хорошем смысле. Замечательно погрузиться в истории, которые отвлекают вас от повседневной жизни, — описывает Замбрано.
От книжного червя к работе
– Когда мы заметили, что трудно найти переведенные книги авторов POC, которые касались бы не только расизма и дискриминации, мы начали рассказывать о них другим в социальных сетях, – вспоминает Замбрано первые дни кружка чтения.
Книжный совет превратился в работу для основателей читательского кружка в наши дни. Lukupiiri посещает школы и организует литературные мероприятия и книжные выставки по всей Финляндии.
– Довольно захватывающая мысль, что это стало профессией. Время от времени может проявляться синдром самозванца, но правда в том, что мы занимаемся этим уже почти два с половиной года, и мы действительно являемся экспертами в этом вопросе.
Существуют различные способы приобщения к чтению
У Замбрано легкие проблемы с чтением, и он понимает, что чтение или знакомство с культурой чтения дается не всем легко. Дислексия встречается у 5–10 процентов населения.
– Если, например, читать ребенку вслух неудобно, можно вместо этого попробовать вместе с ребенком слушать аудиокниги. Это не обман. Об этом стоит открыто говорить членам семьи, советует Замбрано.
Неспособность к обучению не помешала Замбрано учиться или реализовывать свои мечты в литературе.
– Хотел бы я, чтобы в детстве мне сказали, что понятие скорости чтения не такое однозначное. Кто-то мог бы сказать вам, что медленно читать тоже нормально, размышляет Замбрано.
Часто забывают, что видимые признаки дислексии не исчезают и не уменьшаются во взрослом возрасте. Замбранокин со смехом говорит, что до сих пор не различает правое и левое.
На данный момент он учится в автошколе и дело было натянуто заранее. Тем не менее, для экзамена по теории в автошколе доступны индивидуальные условия, например, возможность пройти теоретический тест в устной форме или с увеличенным временем ответа.
– Хотя я все еще читаю медленно, в эти дни я знаю, как найти время для чтения, и я не тороплюсь из-за других.