Ювелир Кати Невалайнен хочет, чтобы отпечаток ее руки был вечным – музей также фиксирует необычное время, потому что оно не одинаково для всех

В Музее финских ремесел хранятся записи о ремесленной практике в Кайнуу. 38-летняя дизайнер и декоратор Кати Невалайнен надеется, что финские ремесла будут оценены по достоинству.

Сам Невалайнен надеется, что важность культуры создания вещей своими руками будет признана сейчас и в будущем.

Невалайнен, владеющий собственной ювелирной мастерской и магазином в Каяани, подчеркивает, что изготавливать и ремонтировать старые вещи не всегда просто. Ремесленник часто выступает в роли переводчика для своих клиентов.

– Как ювелир, я делаю важные украшения и изделия для людей. Продукция значит гораздо больше, чем материал”, – говорит Невалайнен.

Материалом могут быть, например, кольца и часы бабушек и дедушек, которым сотни лет, которые перенастроены на сегодняшний день.

– Да, история и уважение к традициям выходят на первый план.

Использование навыков работы руками для борьбы с обществом одноразового использования

Подчеркивание статуса компаний, зарабатывающих на жизнь ремеслами, является частью деятельности Музея ремесел Финляндии, и теперь музей документирует повседневную жизнь профессионалов-ремесленников Кайнуу. Цель состоит в том, чтобы вывести мастерство на передний план и собрать безмолвные знания мастеров для потомков.

У Невалайнена есть представление о том, какие перемены может получить ремесленная профессия уже сегодня: он надеется, что труд работников физического труда будет оценен по достоинству.

– Мы живем не в одноразовом обществе, и важно, чтобы товары и продукты можно было отремонтировать. Необязательно покупать недорого и экономить на материале, ведь тогда часто теряется возможность длительного ремонта.

Ювелир держит голову серебряного медведя, которую он обтачивает напильником.
Материал, из которого сделана серьга с медведем, – серебро. Невалайнен завершает работу над украшением, шлифуя и полируя его и наращивая недостающие технические детали, такие как петли для подвески.

Невалайнен, родом из Юуа в Северной Карелии, говорит, что хлеба часто не хватает.

– Я много раз говорил, что у меня синдром беспокойных рук, что я должен уметь что-то делать руками. Было бы замечательно, если бы оно было достаточно ценным, чтобы на него можно было жить.

По словам Невалайнена, ручная работа и ее история должны цениться больше. Он надеется, что будут обсуждаться проблемы и старые методы и способы работы.

– Я надеюсь, что в будущем люди будут помнить и видеть мои отпечатки рук и стиль того, что я делаю, и что я все еще смогу привнести старые традиционные инструменты и традиционные способы в наши дни и сохранить эту историю.

Повседневная жизнь профессионала находится под пристальным вниманием

Например, исключительные времена, длящиеся несколько лет в мире и в Финляндии, могут повлиять на мастеров. В работе с документацией обращают внимание, например, на то, влияют ли цены на топливо на работу.

– Эффекты и операции здесь, в Кайнуу, отличаются от, например, в густонаселенном районе, где транспортные расходы не такие, – говорит Хал.

Документирование информации сейчас важно.

– Это останется для будущих поколений, т.е. для будущих десятилетий и столетий, потому что не стоит думать о том, что будет потом в 2022 году, – говорит Сейя Халь, секретарь Музея финских ремесел.

Во время ознакомительной поездки в Кайнуу музей знакомит с лицом и историей трех продуктов, разработанных и произведенных в этом районе. Музей берет интервью, фото и видео с представителями ремесленников Кару Пуу и ювелирного магазина Suometar в Каяани, а также с представителем лыжного магазина Vilmingo в Соткамо.

Современная документация является частью основной работы музея, где он знакомится с ремесленными профессиями разных регионов.

– Мы хотим выявить мастерство и неявные знания, которыми обладают мастера.

* Каким Вы видите будущее ремесленных профессий? Обсудить тему можно до 23:00 23 октября.*