Вы можете обратиться в Шведскую торговую палату для получения компенсации за неиспользованные поездки, причем заявление должно быть заполнено на шведском или английском языке. Рассмотрение претензии занимает несколько месяцев.
В понедельник туристическое агентство Detur подало заявление о банкротстве. Потребители могут получить компенсацию за отмененные поездки по ценным бумагам, хранящимся в Швеции. Финское управление по конкуренции и защите прав потребителей опубликовало на своем сайте инструкции на финском языке о том, как заполнить форму заявления.
Согласно Kammarkollegiet, которая выплачивает компенсации, компенсация должна быть востребована в течение трех месяцев после того, как потребитель был проинформирован о расторжении договора. Чтобы подстраховаться, FCA призывает клиентов обращаться за компенсацией, даже если три месяца уже прошли.
Однако практика компенсации в Финляндии и Швеции несколько отличается. Kammarkollegiet не возмещает стоимость только перелетов, неиспользованных ваучеров Detur или ваучеров. Также не возмещаются поездки, отмененные путешественником.
В Финляндии ваучеры также будут заменены, потому что во время пандемии коронавируса в Финляндии действовал закон, согласно которому туроператор мог заменить отмененную туристическую путевку ваучером на коронавирус.
Хороший доступ к компенсации
По словам Вихонена, у потребителей есть хорошие шансы получить компенсацию за отмененную поездку. Detur поставил гарантию в несколько миллионов евро, из которых будет выплачена компенсация. Однако Финляндия не располагает точной информацией о том, сколько людей отменяет поездку в страны Северной Европы.
– Точно оценить сложно, потому что мы уже год не отвечаем за гарантии на Deturi, а информации о производстве от компании не поступало. Однако речь идет о нескольких тысячах пассажиров, говорит Вихонен.
Исключительно банкротство крупного туроператора
В этом году Управление по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии несколько раз имело дело с неплатежами Deturi, поэтому трудности компании не стали неожиданностью. С момента предыдущего подобного банкротства прошло пару лет. На тот момент туроператор «Маткавека» был банкротом.
Потребитель должен обратить внимание, если поездка исключительно дешевая.
– Стоит обратить внимание, работает ли служба поддержки, отвечают ли на запросы. Если на компанию поступило много жалоб, это сигнал о том, что не все в компании работает.