Старинные японские гравюры на дереве представлены на выставке Художественного музея Синебрюхофф в Хельсинки. Из-за их хрупкости увидеть их можно очень редко.
На гравюрах изображены гейши, чайханы и актеры театра кабуки. Часто на пейзажных фотографиях преобладает священная японская гора Фудзи.
Вишневые деревья на рисунках имеют особое значение в японской культуре.
Самым важным праздником в году является Ханами, посвященный цветению сакуры, который в эти дни отмечают и в Финляндии.
– В Японии у каждой религии были свои символы цветущей сакуры. Они представляли быстротечность, смертность и вечную жизнь.
Живите настоящим!
Стиль гравюры на дереве называется укиё-э на японском языке. Он рассказывает о переживаниях, предлагаемых моментом, и напоминает, что важно остановиться на мгновение.
Салла Хейно утверждает, что зритель очарован идеей мимолетности момента в гравюрах на дереве.
– Тот самый момент. Вы можете остановиться и насладиться тем, что есть сейчас, — говорит он, делая ударение на слове «сейчас».
Древняя японская традиция
Искусство печати деревянной плитки изначально пришло в Японию из Китая. В конце 17 века искусство гравюры на дереве стало самостоятельным выражением в Японии.
Сначала рисунки были черно-белыми, а цвета к ним добавлялись закрашиванием отпечатков.
В 18 веке в печатных формах также стали использовать краски.
Расцвет ксилографии связан с зарождением городской жизни и класса буржуазии. Состоятельные частные коллекционеры заказывали у художников эскизы нужных им сюжетов и печатали с них гравюры.
Финны в восторге от Японии
Гравюры на дереве оказали значительное влияние на развитие западного искусства в 19 веке.
– На Западе вообще восхищались экзотикой, но и японским искусством. Благодаря этому Национальная галерея также имеет собственную коллекцию гравюр на дереве, утверждает Салла Хейно.
Работы выставляются очень редко
На выставке Kirsikkapuu alla представлено более 140 работ, самые старые из которых относятся к 18 веку. Они принадлежат к уникальной коллекции Национальной галереи, насчитывающей почти тысячу японских гравюр на дереве.
Гравюры на дереве хрупкие, а их цвета особенно чувствительны к свету. Именно поэтому их редко можно увидеть на публике.
В последний раз коллекция гравюр на дереве Национальной галереи была представлена \u200b\u200b20 лет назад.
– Работы нельзя долго держать на свету. «После этой выставки их снова упокоят», — говорит Салла Хейно.