Участились случаи домогательств на авиарейсах – эксперт объясняет, как быстро может обостриться ситуация

На фото пассажиры рейса Finnair AY 435 из Хельсинки в Оулу в начале сентября.
Яри Пёнтинен из компании Traficom не называет однозначной причины роста деструктивного поведения. В прошлом полеты совершались реже, но сейчас количество пассажиров увеличилось.

За последние годы количество сообщений о деструктивном поведении авиапассажиров даже удвоилось. Неподобающее поведение представляет собой риск для безопасности полетов, а также влияет на воздушный транспорт в целом.

Компания Traficom заявляет, что получает все больше сообщений о деструктивном поведении авиапассажиров. С 2019 года количество сообщений в Финляндии и на финских самолетах даже удвоилось.

Пёнтинен описывает ситуацию: пассажир, возможно, употребил изрядное количество алкоголя перед посадкой в самолет. Когда выпивка продолжается на борту, опьянение пассажира быстро нарастает, например, из-за давления.

– Это проявляется в агрессии, если бортпроводники отказываются подавать больше алкоголя.

Типичным деструктивным поведением является и то, что пассажир не подчиняется бортпроводникам.

Пёнтинен рассказывает, что как капитану рейса ему самому пришлось вмешаться в ситуацию, когда пассажир не согласился сидеть спокойно и пристегнуться ремнем безопасности.

Есть даже сообщения о физическом насилии и курении, которое уже много лет запрещено на рейсах. У Понтинена нет четкой причины роста деструктивного поведения.

Количество деструктивного поведения также растет на международном уровне. По словам Пёнтинена, он вырос, например, за счет рейсов из Великобритании в пункты назначения в Средиземноморье.

Увеличилось количество сообщений о приставаниях к авиапассажирам в Финляндии или на финских самолетах. В 2019 году в Traficom поступило 102 сообщения, а в 2022 году их число возросло до 248. Аналогичная тенденция сохранилась и в начале 2023 года.

Шутки и неудачные розыгрыши: в итоге можно получить счет на тысячи евро

Деструктивное поведение пассажиров представляет собой в первую очередь угрозу безопасности, но дебоширный пассажир может вызвать и другие последствия для воздушного движения.

Если, например, пассажира необходимо высадить из самолета перед вылетом, задержка времени вылета может отразиться на авиасообщении в целом.

Например, шутки об угрозах взрыва требуют действий со стороны персонала.

– В этот момент шутка может ударить по лодыжке, – утверждает Пёнтинен.

Иногда самолету даже приходится делать остановку, чтобы вывести из самолета дебоширяющего пассажира.

Пёнтинен говорит, что цена дополнительной остановки может составлять в худшем случае от тысяч до десятков тысяч евро.

Авиакомпании, возможно, придется оплатить, например, дополнительные расходы на топливо, сборы за посадку и требования о компенсации от других клиентов. По словам Пёнтинена, авиакомпания в конечном итоге попытается выставить счет нарушителю порядка, совершившему остановку.

*Обсудить тему можно 13.10. до 23:00*