Теро Сааринен разработал произведение для корейского национального танцевального коллектива, которое сначала шокировало танцоров, а теперь его, наконец, увидят в Финляндии.

Теро Сааринен был первым западным хореографом, создавшим номер для корейского национального танцевального коллектива.

Сааринен был брошен прямо в глубокий конец. Основная компетенция корейской национальной танцевальной труппы не имеет ничего общего с западным современным танцем. Язык движений, основанный на тысячелетней танцевальной традиции, восходит к саманистическим ритуалам. Танцоры национальной танцевальной труппы лишь с раннего возраста изучают традиционные танцы и техники, а одни и те же номера могут исполняться десятилетиями. Это производит неизгладимое впечатление на танцора.

– На Западе процветает творчество, и на уроках танцев преподают все новое и новое. В традиционном корейском танце одно произведение можно разучивать и практиковать десятилетиями. Движение медленное и начинается с дыхания. По словам Зона, этот метод дает другое качество движения, чем современный танец.

Он напоминает нам, что подобное качество движения не может быть создано в западных странах. Сон снова и снова возвращается к этой теме в интервью.

– Качество движений в моей группе настолько особенное, что ни один западный танцор не может этого ожидать. Сааринен в этом отношении подобен студенту. Мы представляем то, что он хочет видеть, — говорит Сон.

Инён Сон, художественный руководитель Национальной танцевальной труппы Кореи
Инён Сон, художественный руководитель Корейской национальной танцевальной группы. Он был сфотографирован в Тансси-Тало в сентябре 2022 года.

«Танцоры сначала были в шоке»

Корейская национальная танцевальная труппа имеет ту же цель, что и балетные труппы западных стран: хранить традиции. В западных странах традиция всего на тысячи лет короче.

Назначение Сааринена в качестве приглашенного хореографа стало большим изменением для группы.

– В то время меня не было дома, но потом я слышал, что танцоры были в шоке, потому что это был первый западный хореограф, который пришел поставить новую пьесу для группы, – с улыбкой говорит Сон.

Поначалу, по его словам, из этого ничего не могло получиться.

– Возможно, мои танцоры сначала не смогли принять то, что от них хотел Сааринен, – говорит Сон.

Риск Сааринена окупился. Результатом сотрудничества стало танцевальное произведение, которое осталось в репертуаре корейского национального танцевального коллектива. Сон стал третьим художественным руководителем группы, который снова выдвинул эту работу на первый план.

Первое знакомство Сааринен с национальной танцевальной группой было особенным.

– Не золотя воспоминаний, первая встреча была совершенно особенной и редкого качества. «Я мало знал о корейской танцевальной традиции, — говорит Сааринен.

Он также ссылается на свою роль первого западного хореографа перед группой.

– В атмосфере уже была определенная плотность и концентрация. У них есть давняя традиция движения и смысл движения. И о том, что он может выразить. Оно проходило через тела танцоров.

Сааринен говорит о «рукопожатии» между новой и старой традицией. В первые недели он пытался понять, как двигаются танцоры.

– Должен быть неподдельный, неподдельный интерес с обеих сторон к культуре и традициям, которые представляют обе стороны. Речь идет о совместном путешествии, — говорит Сааринен.

Теро Сааринен, хореограф, художественный руководитель
Теро Сааринен был первым западным хореографом, создавшим номер для корейского национального танцевального коллектива. Сааринен снимался в Тансси-Тало в сентябре 2022 года.