Компания из Лахти, производящая зарядное оборудование для электромобилей, разбушевалась: оборот Kempower за год вырос более чем на 200 процентов

Тем не менее, только один процент автопарка Финляндии составляют полностью электрические автомобили. По словам исследователя, потребители не осознают разницы в эксплуатационных расходах между электромобилями и автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.

На заводе Kempower в Лахти работают три сотрудника.
Антти Виртанен, Антти Раск и Янне Раск работают на заводе Kempower. Несколько лет назад в просторном зале работал завод по производству кузовов автобусов Scania.

Направление вверх очевидно, даже несмотря на то, что только один процент автопарка нашей страны составляют полностью электрические автомобили. Электрификация – это мегатренд, то есть глобальное явление. Его можно увидеть на заводе Kempower в Лахти, производящем зарядное оборудование для электромобилей.

– Я водила дочь в школу и заметила, что в родительском ряду на школьном дворе стоят только электромобили.

Kempower сильно выросла за последний год. В этом году товарооборот увеличился более чем на 200 процентов по сравнению с прошлым годом. Нанято в два раза больше людей. Бизнес расширился в Европе, и компания также присматривается к рынку Северной Америки.

Нужны системы быстрой зарядки и нет шансов заморозить портфель заказов.

– Это только начало. Исследования рынка сообщают о больших суммах. По прогнозам, в 2030 году электромобили будут составлять десять процентов автопарка Европы, говорит Ристимяки.

Сборщик Юха-Матти Ринтала улыбается за своим рабочим местом в заводском цеху Kempower в Лахти.
Юха-Матти Ринтала из Лахти получил новую работу в Kempower, когда Scania прекратила производство кузовов для автобусов в Лахти. Ринтала, который работает сборщиком, какое-то время умудрялся быть безработным, пока Kempower не начала нанимать новых людей.

Электромобиль обгонит гибрид через несколько лет

Об электромобилях говорят много, но они все еще остаются притчей во языцех. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания еще долго будут в автопарке.

Если продажи новых автомобилей продолжатся, как и в последние несколько лет, в 2030 году в Финляндии будет 415 000 подключаемых гибридов и 361 000 полностью электрических автомобилей.

По оценкам, переломный момент наступит после 2025 года, когда полностью электрические автомобили станут популярнее гибридов, когда на рынок выйдут новые модели для разных нужд. Диссертант Рику Вири также заметил региональные различия: в городе автопарк обновляется несколько быстрее, чем в сельской местности.

Подорожание электроэнергии не останавливает развитие

Даже подорожание электроэнергии не останавливает развитие. Езда на электричестве становится несколько дороже, но разница в цене по-прежнему остается большой по сравнению с моторизованными транспортными средствами.

– Потребители близоруки, то есть не учитывают низкие эксплуатационные расходы электромобиля при выборе автомобиля. По словам Лииматайнена, электромобиль значительно более энергоэффективен, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Даже если покупная цена автомобиля в какой-то момент снизится, есть и другие причины, по которым автомобилисты не хотят переходить на электромобиль. По словам Лииматайнена, потребители не хотят проблем с переходом на электромобиль. Без домашней точки зарядки электромобиль даже не рассматривается. Общественная зарядная сеть также должна быть эффективной и находиться в хорошем состоянии.

Генеральный директор Kempower Томи Ристимяки улыбается в заводском цеху в Лахти.
По словам генерального директора Kempower Томи Ристимяки, Kempower нанимает значительно больше сотрудников. Предложение рабочей силы было большим порогом для компании. Вот почему компания создала центр разработки продуктов в Тампере.

Генеральный директор Kempower Томи Ристимяки говорит, что после этого лета зарядная сеть Финляндии уже будет всеобъемлющей.

– Раньше говорили, что нельзя безопасно ездить в Восточную и Северную Финляндию на электромобиле. После этого лета можно. Нашим самым заметным клиентом является группа S, поэтому по всей Финляндии уже есть зарядные станции, — говорит Ристимяки.

Одной электрификации дорожного движения недостаточно для достижения климатических целей.

К 2030-м годам Финляндия должна вдвое сократить выбросы от дорожного движения, но с помощью одних только электромобилей эта цель не будет достигнута. По словам Хейкки Лииматайнена, профессора возобновляемого транспорта, это будет означать нереальные объемы продаж электромобилей.

– Автомобильное движение должно быть направлено вниз, т.е. больше пешеходного, велосипедного и общественного транспорта. По словам Лииматайнена, для достижения жестких целей по выбросам необходимо снизить потребление энергии.

Генеральный директор Kempower даже не пытается поверить, что климат спасут только электромобили.

– Мы живем в стране с большими расстояниями. Электромобили позволяют людям двигаться. Если они не спасают окружающую среду напрямую, они спасают свободу передвижения людей, говорит Томи Ристимяки.

Хотя автомобили с двигателями внутреннего сгорания еще долго останутся в парке, их конец уже не за горами. Новые модели автомобилей электрические. Многие автопроизводители объявили о прекращении разработки двигателей внутреннего сгорания.