Годар был одним из самых известных и противоречивых режиссеров в мире, совершившим революцию в кинематографе.
Годар считается мастером французского кино “новой волны” и одним из ключевых архитекторов жанра, зародившегося в 1950-х годах.
Кинематографический язык Годара имитировался, критиковался и был отмечен многочисленными наградами. Хотя Годар свободно переходил стилистические и жанровые границы, его фильмы всегда были узнаваемы.
Он часто использовал прыжковые нарезки и коллажи, снимал с рук, в реальных местах и быстро.
От кинообозревателя к кинообозревателю
Отец Жан-Люка Годара родился в Швейцарии, и семья провела там большую часть детства и юности будущего мастера-режиссера.
Годар начал свою карьеру в качестве кинокритика во влиятельном издании Cahiers du Cinéma.
В телеинтервью, проведенном Yleisradio в 1965 году, он сказал, что он все еще критик и что он получил почти все от критики.
– Я критиковал общество средствами кино.
Годар разрушил условности и жанровые границы
Жан-Люк Годар начал свою карьеру с короткометражных и документальных фильмов о строительстве плотины. Его первый полнометражный игровой фильм «О суфле» (_A bout le souffle)_ был завершен в 1960 году.
Он считается одним из ключевых произведений французской Новой волны. Экзистенциальная и романтическая история о преступлениях и любви, основанная на истории Трюффо, мгновенно стала хитом. Фильм, восходящий к традициям американского нуара, также сделал звездой актера Жана-Поля Бельмондо.
Годар был очень плодовитым в первые годы своей карьеры. Он убрал свой нож от условностей кино или жанровых границ. В репертуар входили такие криминальные фильмы, как \”Hullu Pierrot\” (_Pierrot le fou_, 1965) и мюзикл \”Nainen on aina nainen\” (_Une femme est une femme_, 1961).
Многие его фильмы вызвали ожесточенную полемику сразу же после выхода на экраны. Например, _Le Petit soldat_ (_Le Petit soldat_, 1963) изначально был запрещен, поскольку ставил под сомнение действия Франции в алжирской войне и изображал пытки со стороны армии.
Озвученное “нет” Голливуду
Левый Жан-Люк Годар стал еще более политизированным в середине 1960-х годов. В своих произведениях он резко критиковал войну во Вьетнаме, американский империализм и капитализм.
На протяжении большей части 1970-х Годар, казалось, забросил кинематограф. В основном он снимал видео для телевидения в своей собственной швейцарской студии, пока не вернулся на большой экран в 1980-х годах.
Гигантский проект «История кино» часто считается краеугольным камнем последних постановок Годара. Сериал, который готовился почти десять лет, был завершен в 1998 году. Он охватывает понимание Годаром истории кино и роли кино в западной мысли.
Резкая декларативность юности Жан-Люка Годара смягчилась в продукции позднего периода в сторону универсального гуманизма. Тем не менее, Годар не пошел на компромисс со своими принципами. Среди прочего, он пропустил Тель-Авивский кинофестиваль, потому что ему сказали оставить свои политические взгляды в аэропорту.
Годар никогда не любил Голливуд. Когда он был награжден премией Академии за жизненные достижения в 2010 году, чтобы поехать на гала-концерт.
Yle Teema будет вспоминать режиссера предстоящей зимой. Фильм «Женщина всегда остается женщиной» будет показан 3 декабря в программе «Кино Классикон» из цикла «Сердце кино», а за ним последует подборка других лучших фильмов Годара, таких как «Последний вздох», «Полуденный призрак» и «Выходные». \”.