Фермерские пруды перерабатывают сок на продажу – спрос на финские натуральные продукты будет, но проблема отрасли по-прежнему заключается в небольшом объеме производства.

Соковая линия в Соине.
В буйной ипомеи извиваются линии, по которым сок стекает в резервуары.

Модель более широкого использования натуральных продуктов искали, в частности, в Эстонии. Проблемой для финской продукции по-прежнему остаются слишком малые объемы производства и высокая стоимость.

Сок неторопливо течет со стороны березы в деревне Веху, Сойни в Южной Остроботнии.

На территории фермы Nature Paavola растет несколько групп берез.

Между деревьями пересекаются трубопроводы, по которым сок стекает в резервуары. Этой весной, правда, только как модель.

Пять лет назад соковый бизнес, начавший ощупью на ферме, уже набирал обороты, но коронавирус, а теперь и экономическая ситуация, сжавшая кошельки потребителей, замедлили темпы.

– Сказывается экономика, потому что продукт дороже. Наш продукт легко оставить на полке, когда рядом есть более дешевый», — говорит Ари Айттолампи.

Небольшие масштабы производства и, как следствие, высокая цена являются ключевыми препятствиями для более широкого коммерческого прорыва натуральных продуктов.

Тиина и Ари Айттолахти.
Предприниматели Nature Paavola Тиина и Ари Айттомяки хотят поделиться своими знаниями и опытом с теми, кто интересуется натуральными продуктами.
Сок пить на подносе.
Семинар по березовому соку, организованный в рамках проекта SUVI, включал дегустацию.

Модель из Эстонии

В течение многих лет предпринимались усилия по извлечению большей коммерческой выгоды из натуральных продуктов с помощью различных проектов.

– Самым узким местом является логистика сбора. По словам Вииримяки, необходимо решить, как получить достаточное количество сырья для крупной пищевой промышленности.

Юха Вииримяки и Ари Айттолампи на семинаре по производству соков в Сойни.
Юха Вииримяки из Финского лесного центра и предприниматель Ари Айттолампи из Nature Paavola делятся информацией о возможностях натуральных продуктов.

Предприниматель Ари Айттолампи перечисляет еще пару факторов, мешающих развитию.

– У меня плохие маркетинговые навыки, это, наверное, самое главное. Тогда цена и правило — Финляндия — это то, что удерживает тормоза в течение довольно долгого времени, перечисляет Айттолампи.

Двигаемся вперед с сотрудничеством

Ари Айттолампи считает, что путь к более широкому использованию натуральных продуктов также будет облегчён более тесным сотрудничеством между предпринимателями в этой области.

Когда мы начали работать с березовым соком в хозяйстве, получить информацию было сложно. Немногие операторы в отрасли не подходили для посещения компаний, и поначалу урок приходилось усваивать на собственном горьком опыте.

Сейчас отношения уже открываются.

– В первый год, когда не было знаний и умений, большая часть урожая была загублена, – вспоминает Айттолампи.

В своей компании Айттоламмет хочет действовать по-другому; желающие могут узнать больше, а семинар по березовому соку, организованный совместно с проектом SUVI, собрал на площадке пару десятков заинтересованных людей.

Анниина Луома из Алаярви интересуется натуральными продуктами
Аннина Луома из Алаярви приехала познакомиться с возможностями сока. Он планирует подать заявку на обучение в индустрии натуральных продуктов.

Луома говорит, что его всегда интересовали здоровье и благополучие. Этой весной дикорастущие травы влекут вас к природе.

– Когда вы замечаете то, что можете найти в природе, это поглощает вас, – говорит Анниина Луома.

Сок насос в стволе березы
Сок собирают весной. Природа на ферме Паавола этой весной только для просмотров.

Предложение по обучению в индустрии натуральных продуктов увеличивается

Хотя использование натуральных продуктов в больших масштабах в пищевой промышленности все еще невелико, многие люди видят в этом много возможностей.

Растет также число обучающихся в секторе натуральных продуктов.

Аннина Луома подала заявку на образование и мысль о том, что в будущем можно будет также получить кредит от природы.

– Я считаю, что это развивающаяся отрасль. Люди заинтересованы в самодостаточности и чистоте. Я верю, что есть возможности.

Работник проекта SUVI Юха Вииримяки из Metsäkeskus также верит в то же самое.

– Мы ищем впечатлений и специалитетов, мы устали от ароматов основных продуктов в магазинах. «Мы хотим искать новые вкусы и здоровье с помощью натуральных продуктов», — говорит Вииримяки.

*Обсуждение темы возможно до четверга, 4 мая, 23:00*