Новый пилотный контракт вызвал обеспокоенность у библиотек и деятелей культуры, когда Кирьястолехти сообщил, что появление обложки книги в социальных сетях может обойтись библиотекам в копеечку.
Социальные сети и культурные круги всколыхнулись на выходных, когда Кирьястолехти сообщил, что библиотеки не должны размещать обложки книг в качестве советов по чтению в социальных сетях, поскольку это может быть нарушением авторских прав.
Отображение работ на Some регулируется, среди прочего, исключением из авторского права, правом на цитирование.
Согласно Харкёнену, произведение можно цитировать, если существует действительная связь между произведением и цитатой. Однако, по его словам, можно было бы интерпретировать закон ортодоксально с точки зрения того, что уместно. Например, отображение обложки книги в социальных сетях без, например, одновременного анализа графики обложки не обязательно будет фактической связью, требуемой законом.
Обсуждение основано на новом контракте
Проблема связана с новым пилотным соглашением между Муниципальной ассоциацией и организациями по защите авторских прав, согласно которому библиотекам не придется думать об авторских правах в публикациях в социальных сетях, а все материалы можно будет использовать без опасений.
Однако проблема для библиотек в том, что контракт очень дорогой.
Контракт устанавливает цену в размере 14,5 центов на одного жителя.
По словам Мартикайнена, подписание контракта фактически означало бы удвоение бюджета мероприятия, чтобы библиотека могла продолжать заниматься тем же, что и раньше.
– Мы должны рассчитать, действительно ли это того стоит для нас.
Подписание соглашения все еще рассматривается в библиотеках Кески, в которые также входит Ювяскюля, но Мартикайнен считает, что библиотеки могут обойтись только размещением обложек книг в социальных сетях, что, по его словам, «самое важное для них». \”.
Но можно ли показать эту обложку?
Копиосто открыл вопрос и политику после того, как обсуждение в социальных сетях усилилось.
По мнению Салмелы, обсуждение в социальных сетях отклонилось от темы самого контракта. Соглашение распространяется на другое использование содержания книги в социальных сетях, например, на потоковую передачу сюжетных моментов или демонстрацию иллюстраций внутри книги.
Мартикайнен, с другой стороны, задается вопросом, полезно ли соглашение для этой цели. В прошлом библиотеки могли делать что-то по контракту, но им всегда приходилось отдельно запрашивать разрешение у правообладателя. Это может продолжать работать, так что на практике дорогостоящий контракт для библиотек только устранит проблему отдельного запроса разрешения.
Говоря о довольно высокой цене контракта, Мартикайнен считает, что она станет более конкретной после завершения пилотного проекта. Предлагаемый сейчас контракт рассчитан на два года.
Салмела говорит, что цену можно оценить еще во время пилотного проекта, например, для крупных муниципалитетов или библиотечных пакетов.
Авторское право сбивает с толку
В интервью Салмела подчеркивает, что желание заключить новый контракт на муниципальном уровне исходит от библиотечной индустрии, чтобы прояснить ситуацию.
Мартикайнен описывает авторское право как довольно запутанный закон, который часто вызывает «прыгание туда-сюда» в его применении. Он думает, что хорошо, что операция будет уточнена.
По словам Харкёнена, если бы возник спор по теме, например, по поводу показа обложки в социальных сетях, решение в конечном итоге определял бы суд ЕС, который интерпретировал бы право на цитирование в соответствии со статьей 5 Директивы об информационном обществе.
– Страшно об этом говорить, но как исследователь я надеюсь, что будут правовые споры, потому что тогда будут проведены новые линии, – говорит Харконен.
На фоне согласия и неопределенности заместитель судьи видит постоянно растущую власть организаций по защите авторских прав, которая усилилась с введением ЕС DSM или директивы об авторском праве. По словам Харкёнена, частично это произошло за счет пользователей произведений.
Вот как обсуждалась директива во время ее введения:
Харкёнен также напоминает, что интересы правообладателей не всегда совпадают с интересами самих авторов. Вот почему он задается вопросом, кому в конечном итоге служит предотвращение или отпугивание библиотек от продвижения работ в социальных сетях.
– Как это влияет на заимствование произведений? Как насчет возмещения кредита, спрашивает доктор-исследователь.