Книги социальных инфлюенсеров подвергаются жесткой критике — так издательства оправдывают, почему издаются книги инфлюенсеров

Всех Хубара беспокоит сужение литературы, если можно стать писателем с помощью широкой публики. Издательство «Отава» говорит, что количество подписчиков важно при рассмотрении вопроса о публикации книг инфлюенсеров.

Покупатели в финском книжном магазине в Хельсинки
Мы сейчас беспокоимся о будущем литературы. Однако, по словам директора WSOY по маркетингу и коммуникациям Реетты Миеттинен, причин для беспокойства нет.

Лидеры мнений в социальных сетях слишком легко становятся авторами? В течение последней недели обсуждение издательских контрактов знаменитостей социальных сетей было оживленным. Социальные инфлюенсеры уже имеют большую аудиторию, которой легко продать книгу, поэтому многие заподозрили, что издательства берут инфлюенсеров в свои ряды слишком быстрыми литературными аргументами.

Одним из примеров этого явления считается школа писателей издательства WSOY, где были отобраны влиятельные лица в социальных сетях. На прошлой неделе Helsingin Sanomat писала о школе письма, которая бесплатна для ее участников.

– С моей точки зрения, литературу сужает то, что писателей выбирают исходя из существующей аудитории, а не ищут опытных писателей и рассказы.

По словам Хубары, литература все больше подчиняется рыночной логике и не считается, что она имеет самостоятельную ценность как форма искусства.

Он говорит, что не пропускал книг, написанных влиятельными людьми.

– Посты и реклама инфлюенсеров не очень хорошо написаны или ужасно изобретательны, и, по крайней мере, лично у меня нет ощущения, что даже если он опытный писатель, он напишет книгу.

Pressbild Коко Хубара
– Может быть, я совсем на грани, и оттуда, из писательской школы или из ящиков столов наборщиков, берутся и действительно амбициозные в художественном отношении тексты, – говорит Хубара.

Однако Хубара не считает, что писатель должен учиться писать. Сам он начинал как журналист и писатель, не имея формальной квалификации в соответствующих областях, хотя он изучал английскую филологию и коммуникацию в несовершеннолетнем возрасте и собирается начать обучение в докторантуре по общей литературе.

Хубара также говорит, что он получил свой первый издательский контракт благодаря работе в социальных сетях. У нее был блог под названием Brown Girls, у которого было много подписчиков и известность. С тех пор Brown Girls превратились в целое СМИ.

– Конечно, издательство также увидело, что у него есть коммерческий потенциал, в дополнение к тому факту, что они хотели дать платформу для вещей, которыми я хотел заниматься.

Многие влиятельные лица не являются мега-знаменитостями.

Книга началась, когда издательство «Немо» в Отаве связалось с Нурмисто и спросило, не хочет ли он написать книгу на эту тему. Нурмисто говорит, что в глазах некоторых может показаться, что издательский контракт он получил на переулке. Однако он не согласен – ведет блог гомопойки этой деревни с 2010 года.

– У меня был многолетний опыт и известность, потому что я писал и говорил на эту тему.

Он отмечает, что дебаты о полосе обгона ведутся годами со спортсменами, музыкантами и людьми из индустрии развлечений.

– Может быть, это актуально по-другому. Если человек нигде ни слова не написал, то пишет книгу.

Нурмисто смущает мысль о том, что в дискуссии о книгах влиятельных людей не видно ничего хорошего: начнем с того, что все влиятельные люди пишут очень плохо, а школа писателей выпускает готовые книги, которые все убогие.

По словам Нурмисто, хорошие стороны книг, написанных инфлюенсерами, такие же, как и у других книг. Книги дают читателю поддержку и опыт.

– Этот влиятельный человек также не обязательно повышает ценность литературы, но ясно, что если кто-то пишет публично в течение пятнадцати лет, за это время он собрал аудиторию, для которой его произведения и мысли находят отклик.

Эйно Нурмисто стоит перед стеной с граффити, его взгляд направлен в правую часть изображения.  Он улыбается.
Нурмисто напоминает, что подобные обсуждения уже были. Когда в университете началось преподавание писательского мастерства, возникло опасение, что голос простого гражданина больше не будет слышен в литературе.

Нурмисто также отмечает, что при обсуждении книг влиятельных людей основное внимание уделяется массам, а не отдельным лицам. Он подчеркивает, что многие влиятельные лица не являются «мега-знаменитостями, получающими сотни тысяч евро».

Хубара соглашается с тем, что книги влиятельных лиц представляют собой разнообразную группу.

– Не все делают все по одному шаблону, все эти книги не одинаковы, – говорит Хубара.

Хубара упоминает, например, Сату Рамо, влиятельного блогера и блогера в социальных сетях. Детектив Рамё «Хилдур» (2022) стал самой продаваемой книгой июня-июля.

Готовая аудитория может быть полезна

Книга может также начинаться по другим маршрутам. По словам Миеттинена, в обязанности издателя входит поиск подходящих книг.

– Мы всегда пытаемся выяснить, где найти хорошую следующую книгу. Будь то научно-популярная книга, художественная литература, детская книга или книга для молодежи. Бывало, конечно, кто-то замечал, что есть интересный и хороший автор и есть хорошая тема.

С точки зрения издательства, разве не привлекательно, что влиятельные лица уже имеют большую аудиторию, которой можно легко продать книгу? По словам Миеттинена, это зависит от конкретного случая.

– Иногда это действительно большая помощь, независимо от того, являетесь ли вы влиятельным лицом в социальных сетях или иным образом широко представлены в социальных сетях или других СМИ.

Миеттинен говорит, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь готовый бренд или аудиторию, но это и не обязательно. Задача отдела маркетинга и коммуникаций — привлечь внимание к книге.

По словам Миеттинена, количество книг, написанных инфлюенсерами, увеличилось, потому что в наши дни влияние в социальных сетях также возросло.

Миеттинен говорит, что писательская школа WSOY была частью идеи сотрудничества.

– В течение многих лет мы работали с определенными влиятельными лицами, чтобы создать модели сотрудничества для повышения популярности книг, и хорошо узнали этих людей.

Он не знает, будут ли рукописи из писательской школы. Если они это сделают, издатели будут оценивать их по тем же критериям качества, что и другие рукописи.

Критика, полученная школой писателя, удивила Миеттинена. Он говорит, что следил за дискуссией на эту тему. Многие беспокоятся о будущем литературы, но Миеттинен не видит причин для беспокойства.

– На мой взгляд, беспокоиться об упадке литературы совершенно не нужно. В Финляндии издается и издается невероятно тонкая и качественная литература, хоть языковой ареал небольшой.

«Книги инфлюенсеров имеют свои законные основания»

Книги влиятельных лиц также играют роль в детской и юношеской литературе: вдохновляют детей и молодых людей взять книгу в руки. Тойскаллио говорит, что инфлюенсеры достигают детей и молодежи лучше, чем традиционные СМИ.

Он считает, что теория ворот может работать от чтения до вдохновения. Когда вы найдете мир книг, вы можете найти что угодно.

– Если бы что-то в мире детей и юношества заставляло их думать, что книга – это нечто большее, чем обязательная вещь, связанная со школьной работой.

Кайсу-Мария Тойскаллио
— Наша цель — заинтересовать детей и молодежь чтением и книгами, и если для этого понадобятся инфлюенсеры, мы воспользуемся этой возможностью, — говорит Тойскаллио.

Тойскаллио говорит, что влиятельным лицам издавать книги «конечно, немного легче», чем обычным людям, но не все, что им предлагают, публикуется. В то время как количество книг, написанных влиятельными лицами, увеличилось, экран также ужесточился.

– Предложение большое, и каждый раз мы внимательно смотрим, соблюдены ли критерии, которые мы хотим. У всех нас, кто работает с детской и юношеской книгой, есть такая миссия, что мы либо хотим привлечь людей к книгам, либо читаем, вдохновляем, делимся информацией или вдохновляем.

Тойскаллио говорит, что книги влиятельных лиц и другие книги для детей и молодежи также частично отбираются по другим критериям.

– Книги инфлюенсеров имеют свои законные основания. Конечно, мы увидим, сколько там подписчиков, например. В конце концов, есть очень разные уровни инфлюенсеров.

По словам Тойскаллио, в продажах книг помогает и без того широкая аудитория инфлюенсеров.

– Конечно помогает. Это внимание, которое ранее могло быть получено за счет обширной рекламы. Инфлюенсеры уже имеют свою аудиторию и имеют прямую связь с фанатами.

_ Какие мысли вызвал рассказ? Обсудить вопрос можно до 23:00 26 августа._