Ремонт Атенеума завершен, и музей открывается после годичного перерыва – вот как он выглядит

Продолжавшаяся в течение года реконструкция художественного музея “Атенеум” завершена. Музей откроется для посетителей в пятницу. К любимым работам присоединятся никогда ранее не виденные произведения.

Художественный музей “Атенеум” в центре Хельсинки закрыт уже год.

В связи с реконструкцией на крыше здания было установлено 90 солнечных батарей. Они снижают потребность в покупной энергии.

Весь проект обошелся почти в 18 миллионов евро.

– Ремонт был абсолютно необходим. Дом старый и время от времени требует ремонта. По словам Марьи Сакари, предыдущая реконструкция была в 1980-х годах.

Главный реставратор Атенеума Кирси Хилтунен и статуи в вестибюле Атенеума.
Консерватор Кирси Хилтунен чистит статую в вестибюле.

Художественный музей откроется для публики после длительного перерыва в следующую пятницу, 14 апреля.

В то же время Атенеум завершает работу над новой коллекционной выставкой «Вопрос времени», которая открывается в это же время.

*Она* заменяет предыдущую выставку коллекции художественного музея *История финского искусства*, которая открылась в 2016 году.

– С тех пор мир существенно изменился. Был ковид и до сих пор идет война в Украине.

– Мы хотели, чтобы меняющееся общество нашло отражение и в нашей выставке, – говорит Марья Сакари.

Выставочное пространство Художественного музея Атенеум.
Вот как он выглядит в новом зале, посвященном теме “Время природы”.
«Свиньи и сороки» Фердинанда фон Райта (1875 г.) на стене Художественного музея Атенеум.
В зале находятся такие работы, как “Свиньи и сороки” Фердинанда фон Райта (1875).

*Вопрос времени* разделен на четыре темы: Время природы, Народные картины, Современная жизнь и Искусство в силе.

Идея состоит в том, чтобы обращаться к посетителям с актуальными темами и темами. Таковы, в том числе, охрана природы и климатическая катастрофа.

– Мы не хотели составлять хронологическую историю финского искусства, – добавляет он.

Некоторые работы экспонировались очень редко или вообще никогда.

Работа Reidar Särestöniemi Punabartainen jänkä (1970) и устройство, используемое для измерения воздуха в помещении.
Картина Рейдара Сярестёниеми “Красный кролик” (1970). Перед ним находится прибор для измерения воздуха в помещении.
К работе Койстинена Mustat kuhilaat (1959) и прибору, предназначенному для измерения воздуха в помещении.
Температура и освещение в выставочных залах тщательно контролируются, чтобы обеспечить сохранность работ. В центре – “Черные коровы” Унто Койстинена (1959).

Атенеум отвечает за заботу о финском искусстве, в общей сложности почти 30 000 произведений. Самые старые из них относятся к 18 веку.

Помимо *Тойпила*, на выставке представлены и другие классические работы. Мы хотели оставить фаворитов публики на обозрение.

– Их можно найти на выставке. Есть *Борьба Мец, Сказка Айно и Мать Лемминкяйнена*, Тимо Хууско перечисляет названия самых известных картин.

– Уже на этапе планирования было понятно, что они останутся.

Оператор Yle Берислав Юришич снимает картину Элен Шерфбек «Тойпилас» (1888).
Картина маслом Хелене Шерфбек чутко изображает больного ребенка.
Ремонт в Художественном музее Атенеум.
Вторая слева работа Тимо Хууско – картина Аксели Галлен-Каллела “Мать прохвоста” (1897).

Когда та же самая выставка была представлена \u200b\u200bв Париже в прошлом году, ее посетили почти 140 000 человек.

– Станет ли Эдельфельт весенним хитом Атенеума?

– Будем надеяться и верить, – говорит Марья Сакари.

Директор Художественного музея Атенеум Марья Сакари и куратор Тимо Хууско.
За спиной директора художественного музея Ateneum Марьи Сакари и куратора Тимо Хууско стоит современная работа Тони Р. Тойвонена “Рождение и смерть” (2016).
Художественный музей Атенеум в серую весеннюю погоду.
Директор музея надеется, что Атенеум не будет нуждаться в реконструкции “по крайней мере, в течение двадцати лет”.

*Атенеум является частью Национальной галереи, в которую также входят Киасма и Художественный музей Синебрюхова.*