Теперь пишет ужасы для юных читателей: в главных ролях кулачные монстры и современные вампиры, с некоторыми удивительными особенностями

Три обложки книг ужасов в сборнике.
Обложки последних книг ужасов.

Бум ужасов также отражает глобальную ситуацию и неопределенные времена. Кроме того, молодежь интересуется ужасами.

В молодежной литературе сейчас много ужасов, и некоторые из них отражают неопределенные и удивительные времена: сначала появилась коруна, затем агрессивная война России в Украине.

– Во взрослом возрасте мне стало скучно читать истории о вампирах, потому что девушка обычно человек, а романтический интерес, вампир, обычно мальчик. Динамика власти в таких отношениях отражает насилие над сексуальным партнером: более сильная сторона всегда думает о том, как убить другую”, – говорит Мересмаа.

Привычные роли теперь перевернуты с ног на голову: главный герой и потенциальный черный ангел в книгах Дж.С. Мересмаа – девочка-гот Нора, чья жажда крови превращает амишских мальчиков-подростков в вампиров. Кроме того, выясняется, что Нора увлекается видеоиграми, которые любят мальчики-подростки.

– Это казалось очень естественным и свежим вариантом. Я начал вызывать восхищение и уважение, а также задумался о том, какие элементы для истории о вампирах можно было бы почерпнуть из нашего современного общества.

Также ново, что люди Эмиса авантюристы в главных ролях.

– В молодежной литературе авантюристами в основном являются старшеклассники, хотя многие молодые люди учатся в профессионально-технических училищах, – отмечает сам Мересмаа из Амиса.

Дж. С.  Обложка книги Мересман Пока мы не встретимся снова.
Название книги “Пока мы не встретимся снова” дает возможность для веселой игры слов.

Вампир становится бесполым

Забавный побочный сюжет в серию книг вносит гематофобия одного человека, превратившегося в вампира.

– У кого-то из моих близких гематофобия, и он не смог прочитать сценарий, потому что ему стало так плохо. Я думал о том, что делает вампиризм настолько интересным, конечно, это ужас крови.

Автор Дж.С.  Мересмаа.
Дж.С. Мересмаа писал фантастику и короткие рассказы для нескольких антологий.

Дж. С. Мересмаата также интересуется вампирами в радикальном изменении персонажа, чему способствует популярная культура.

– В начале вампиры были отвратительными гниющими трупами – жуткими созданиями ночи, которых действительно боялись и в них не было ничего завораживающего. Считалось, что при неправильном проведении посмертных процессов умерший восстанет из могилы. Современный вампир, напротив, мало чем отличается от человека, и его характер характеризуется эротизмом.

Дж. С. Для Мересмаа вампиризм связан с гомосексуализмом и бисексуальностью, а также с асексуальностью, что означает отсутствие у человека сексуального влечения к другим людям.

– Асексуальность звучала ужасно естественно для вампира. Жажда крови является наиболее определяющим фактором, и если вы доживете до 130 лет, как Нора, держу пари, очарование эротики уже исчезло. В молодежной литературе было много исследований сексуальной идентичности, что хорошо и желательно. Тем не менее, в книге «Пока мы не встретимся снова» я хотел подчеркнуть, что если вы не всегда хотите определять себя: когда вы молоды, вы не обязательно можете сказать, какой вы на самом деле .

Обложка романа А.Р.С. Горки «Келлопеликуйская».
На подходе несколько новых частей серии Nordic Horror: осенью прошлого года вышла книга The Clockwork Whisperer.

Монстры и другие отвратительные вещи

Вместо этого в *Aamu kauhui* читатель сталкивается с настоящим моркомарафоном, некоторые из жутких существ которого также пришлись по вкусу Харми. Jynttynen — гигантское насекомое размером с булавку, которое может прососать отверстие размером с дно стакана с водой в кожу человека. От того и выдаивает пустую от крови человеческую пару – за несколько десятков секунд.

По словам Сири Колу, детей и (почти молодых) людей по обе стороны от десяти лет особенно пугают и завораживают определенного рода неестественности.

– Если у четырехметрового существа маленькая и коричневая голова, это действительно отвратительно, как и сверх- и недомерки и парни, у которых лица какие-то размытые. Различные дождевые черви, пукающие и пахнущие мусором монстры также кажутся популярными.

Автор Сири Колу.
Сири Колу наиболее известна по серии “Я – Росволат”.

Сири Колу особенно известна своей серией книг «Я, Росволат», и она начала писать ужасы, основываясь на отзывах, которые она получила во время визитов авторов в школы.

– Третье-четырехклассники догадывались, что, когда *Я Росволой* немного заигрывает от волнения, ты будешь ва-банк, т.е. сможешь ли написать хоррор. Я подумал, что это замечательно, что моя тетя приняла вызов.

Однако писательский ужас не сразу загорелся. Затем, в коронном 2020 году, сын Колу увидел кошмар и рассказал об этом своей матери, и все стало на свои места.

– Сон источал сильную неуверенность молодого человека в том, как живут большие сооружения, и взрослые не могли понять, почему. Я ударил по столу 300 евро и сказал, что напишу трилогию, если вы дадите мне права на использование вашей мечты. Мой сын посмотрел на меня и очень удивился, что теперь из этой фортуны выпал последний мячик.

Обложка книги Siri Kolu Morning Horrors.
Йоханна Люмме отвечает за яркие иллюстрации в книге “Утренние ужасы”.

Ужас в подсознании

Структура серии *Heireset* характеризуется сильным чувством игривости, что интересно: игры и литература часто соседствуют.

– Нас, писателей, часто загоняют в поляризованное положение, т.е. ненавидите ли вы игровую индустрию, она отнимает у читателей все время. Лично я считаю, что игровая индустрия создала действительно интересные структуры и нарративы, а также сильное чувство общности среди детей и молодежи. Например, в «Ужасах утра» главный герой размышляет о том, что такое команда и что значит быть верным команде.

Но что вызывает нынешний бум ужасов? Дж. С. По словам Мересмаа, речь идет о нашем времени: многие писатели избавляются от беспокойства, сочиняя ужасы. Одну причину можно найти и в самом жанре.

– Молодежным писателям поступает много пожеланий и указаний, что и где писать, чтобы молодежь читала. Теперь было много пожеланий, чтобы в школах и библиотеках было больше ужасов. Для многих писателей это также может быть подсознательным процессом: мы разделяем опасения, что молодежь перестанет читать, поэтому давайте писать ужасы и саспенс.

See Me Rasvolat, по книгам Сири Колу: