Природоохранные организации в Лапландии хотят контролировать выбросы с шахты “Кевица” компании Boliden – последствия уже видны на спутниковых снимках

Спутниковый снимок Вианкаавы
Сугроб в пруду (выделен красным цветом) покрыт ровным и толстым слоем грязи. В пробах грунта и лабораторных анализах она была идентифицирована как шахтная пыль. Также было установлено, что это не сахарский песок.

Природоохранные организации призывают шахту “Кевица” изменить свою деятельность, чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать загрязнение окружающей среды.

Лапландский район Лиги охраны природы Финляндии и организация Rajat Lapin kaivoksille ry подали петицию в Лапландский центр охраны окружающей среды, чтобы заставить шахту “Кевица” компании Boliden внести изменения, чтобы предотвратить или хотя бы уменьшить воздействие на заповедник Койтелайнен, подземные воды, малые воды, Матараоя и водный объект Кемийоки реки Китинен в соответствии с Рамочной директивой ЕС по водным ресурсам.

Как надзорный орган в соответствии с Законом об охране окружающей среды, Агентство по охране окружающей среды должно, по мнению ассоциаций, также расследовать, организовала ли компания Boliden Kevitsa свою деятельность в полном соответствии с положениями действующего разрешения, экологическим законодательством и обязательствами директив.

Следы в природе видны на спутниковых снимках

По данным Ассоциации шахт Лапландии, следы горных работ уже видны в воде, снеге, игле, лаве и образцах разрешений, собранных на территории “Натура” к северу от шахты.

мужчина сидит за столом
Мика Флёйт, исполнительный директор Лапландского округа Финской лиги охраны природы, не считает себя противником добычи полезных ископаемых. Он просто хотел бы, чтобы шахты следовали правилам.

Оленевод заметил щенка червя и черные дыры

– Во время последних весенних катаний на санках я заметил, что когда на Хуутомаа аава полно лета и она мерцает чернотой, на Луэаава и других окружающих аавах еще полно зима. Там есть что-то, чего не должно быть. В Хуутомаа-аава вода уже цвета кофе, а в других местах совершенно прозрачная, сравнивает оленевод Юхани Майяла с ситуацией вокруг Кевицы.

Майжала следит за регионом с 1980-х годов и заметил, что произошли изменения. Майяла больше не ходит со своими оленями на восточную сторону Кевицы, потому что территория уже настолько уменьшилась, что для оленей не хватает еды.

– В некоторых местах в сопках полностью закончился люпо. Маловероятно, что именно здесь проходит граница изменения климата, — смеется оленевод Юхани Майяла.

Нормативная деятельность, если не больше

– Операция находится под контролем, а воздействие на окружающую среду сведено к минимуму благодаря предвидению и использованию этих передовых методов, – говорит Холм.

По словам Холма, Kevitsa работает в соответствии с моделью ответственности за добычу полезных ископаемых и развивает свои методы работы, чтобы сделать их еще более ответственными.

– Наши операции фактически превышают требования, установленные законом, – говорит Холм.

Тем не менее, Холм говорит, что шахта серьезно относится к таким действиям, как запуск, и говорит, что она чутко прислушивается к сообщениям заинтересованных сторон. Он спокойно подходит к самому запуску.

– Теперь посмотрим, что скажет надзорный орган, и будем действовать соответственно. Мы доверяем профессионализму властей, — говорит Йоханна Холм из шахты Boliden в Кевице.