Журавли танцуют с большим чувством, а расслабленные коровы не стреляют – язык животных все еще чужд людям, но Миа Такула планирует это изменить

Миа Такула приветствует пони.
Миа Такула посетила жителей животноводческой фермы Fallkulla в Хельсинки 16.2.2023 г. Здесь мы знакомимся с Make My Day, он же Make the pony.

В те времена девочка-лиса, а ныне писательница-фантаст Миа Такула хотела заставить людей прислушаться к тому, что говорят другие виды. Она не считает, что нам нужно искать разумную жизнь в космосе.

Человек говорит, собака лает, птица поет, а корова стреляет.

Только у человека есть язык, и только у человека есть культура.

– Мы испытываем бешеную потребность возвыситься и отличиться от других животных. Язык – одна из последних вещей, которые люди хотят держать при себе”, – говорит Такула.

Миа Такула.
Такула считает странным, что люди ищут разумную жизнь в космосе и не задумываются о том, какая разумная жизнь существует на земле.

Такула с подросткового возраста была одной из самых известных в Финляндии защитниц животных. Широкая публика до сих пор помнит его лучше всего по нападениям на зверофермы в Остроботнии в 1990-х годах.

Обозначение девушки-лисы все еще деликатно колеблется, хотя Такула с тех пор, среди прочего, заработала шпоры как писатель научно-популярной литературы. Предыдущая работа *В землях волков* была создана таким образом, что Такула провел 150 ночей в сельской местности на территориях волков. Сейчас в работе книга об экологической катастрофе.

Однако сейчас речь идет о речи животных.

Журавли танцуют, когда заканчиваются слова

Сегодня известно, что, например, киты поют друг другу сменяющие друг друга «шлягеры».

Такула решил развенчать мифы, связанные с языком животных.

В эссе, помимо Такулы и Вирмана, выступают волки, шакалы и быки, лесные птицы и эксперты, объясняющие, о чем говорят животные. В программе также использовались записи звуков животноводства организации «Право на животных».

– Я сам, когда делал программу, смущался, например, о том, какие тихие коровы в Центре защиты животных в Туулиспяя. Они издают такой тихий шум, хотя детей уже учат, что корова стреляет. Выяснилось, что крупный рогатый скот в основном стреляет при возбуждении или стрессе.

Некоторые вещи настолько велики, что негодяи выражают их иначе, чем голосом.

– Йоуко сказала, что когда слов недостаточно, негодяи танцуют свои большие чувства. Это тронуло меня лично, так как я сама занимаюсь танцами с 4 лет, — говорит Такула.

Язык – это не просто слова

В своем радиоэссе Миа Такула и Эллен Вирман также пытаются выйти за границы жанра. Вирман написал музыку для быка Нанну и негодяя Кукки, который живет с людьми и не может летать.

О быдлах уже было известно, какую музыку они любят, например темные звуки. Информации о бедняках было меньше.

– Звук криккроо, который эхом разносится над Финским полуостровом весной, сильно отличается от очень тихого звука, который они используют, чтобы болтать друг с другом. Это такой маленький звук, что для нас было большой проблемой записать его.

Миа Такула.
Fallkullan Uska и Ultrajuoksu непринужденно приняли участие в фотосессии с Такулой.

Такула считает, что людям легко не признать язык животных языком, особенно когда мы его не слышим.

Многие виды вокализируют настолько высоко или низко, что человеческое ухо не может уловить их частоту. Некоторые животные также общаются с помощью чувства боковой линии.

– Определение языка сделано человеком, и у человека тоже есть возможность расширить определение. Странно, что пока мы ищем разумную жизнь в космосе, мы не узнаем ее в наших попутчиках здесь, на Земле.

У волков обоняние лучше, чем у собак, и волки также общаются с помощью запахов. У волчат есть голосовые связки, как у человеческих детей. Волчата не умеют выть, если не учатся.

Крысы смеются, но с ультразвуком. Наш единственный местный вид китов, балтийская морская свинья, также общается на частоте, которая находится за пределами узкого диапазона человеческого слуха. Такула загружает примеры.

Другие виды воспринимают окружающую среду иначе, чем люди. Некоторые виды чувствуют магнитные поля, некоторые обладают ультрафиолетовым зрением.

– Стоит остановиться, чтобы услышать и узнать, что говорят другие виды. У них есть огромное количество знаний, полученных из опыта и между разными чувствами, которые не обязательно доступны нам каким-либо другим способом, кроме как от них.

Поскольку язык — это сила и инструмент воспроизводства, Такула не имеет в виду нас и их, говоря о людях и животных. Он говорит о людях и других животных и использует местоимение «он» для всех них.

Роговые разговоры с вашей лошадью

Один из вопросов, на который Миа Такула решила найти ответ в своем эссе, заключался в том, могут ли виды изучать язык друг друга.

Есть много примеров того, как виды птиц учатся понимать язык других видов, особенно предупреждающие звуки.

– Например, синицы могут сообщить другим мелким птицам, приближается ли ястреб или сова. Чтобы остаться в живых, важно знать, что или кто угрожает.

Миа Такула гладит козу.
Ниискунеити (слева) и Унельма занимаются сноркелингом. Такула отмечает, что собаки – далеко не единственный вид, понимающий человеческий язык.

Также известно, как некоторые вороны и попугаи учатся имитировать человеческую речь. Такула считает забавным, что животное считается мудрым, если оно может говорить о «людях».

– Если повернуть мысленную игру наоборот, например, шимпанзе может попытаться научить меня говорить по-шимпанзе. Тогда я бы ответил на него на известных мне человеческих языках, на финском, английском, шведском и итальянском, что я говорю здесь все время, но я не знаю вашего языка. В результате шимпанзе сделал бы вывод, что он тупой, он даже говорить не может.

Конечно, сам Такула пытался более или менее выучить язык своего любимого животного. Он может ржать, как расслабленная лошадь.

У Такулы был друг-животное, ныне покойная лошадь Рёлли. Такула и Рёлли даже вели получасовые бессвязные беседы во время совместных лесных походов.

Ну или дискуссии и дискуссии.

– Не знаю, назвал бы Рёлли это разговорами. Я не могу понять, то ли он хотел сказать мне что-то конкретное, то ли просто выразить, что приятно находиться здесь, в весеннем лесу, с надежным другом.

Собаки понимают человеческий язык лучше, чем малыши

Многие владельцы домашних животных считают, что знают, что происходит в голове их партнера. Однако питомец, вероятно, понимает своего человека лучше, чем своего питомца, резюмирует Такула.

Известно, что, например, собака понимает значительное количество слов человеческого языка, хотя в силу своего совершенно иного строения она не может говорить о «людях».

Миа Такула прислоняется щекой к боку пони.
Такула может гудеть как лошадь, но он не знает, о чем лошадь думает на самом деле.

Многие считают, что собаке достаточно сказать что-то с определенной интонацией, например восторженно. Это не вариант.

– Доказано, что то, что сказано, как сказано и в какой ситуации сказано, должно соответствовать друг другу. Недавно это изучали. Точно такой же тест был проведен на детях в возрасте до пяти лет. Собаки справились лучше, они легче распознают обман.

По мнению Такулы, вообще не очень хорошая идея начинать надевать мыслепузыри на животных. Слишком большая гуманизация может нанести большой ущерб.

– Мы склонны очеловечивать наших питомцев и передавать им человеческие мысли. Мы на самом деле не знаем, как думает собака, не говоря уже о том, что мы знаем, что она думает. Было бы важно научиться правильно интерпретировать хотя бы основы языков других видов.

* Какие мысли вызвала статья? Обсудить вопрос можно до 23:00 21 февраля 2023 года.*