После окончания забастовки больше не будет куч гнилых фруктов, так как грузовые суда сейчас отвозят груз фруктов в другие страны Европы.
Грузовики с фруктами будут вынуждены ждать окончания забастовки в порту Вуосаари, так как забастовка Федерации транспортных работников автомобильного и транспортного сектора (AKT) запрещает, например, разгрузку контейнеров с бананами.
– В контейнерах контролируется температура и включены необходимые системы охлаждения или обогрева, даже в портах, поэтому я верю, что фрукты сохранятся во время забастовки”, – говорит Каллио.
Он также отмечает, что банановая кожура, например, в любом случае проводит в море несколько недель. Поэтому остановка вряд ли повлияет на срок хранения этих фруктов в грузовых контейнерах.
Забастовка стивидоров началась 15 февраля, и было объявлено, что она продлится бессрочно. В это время суда не загружаются и не разгружаются в портах, за исключением действий, необходимых для обеспечения безопасности снабжения.
В порту Хельсинки в среднем за одну неделю ввозится и вывозится 7 000-8 000 грузовых контейнеров. Около 90 процентов внешней торговли Финляндии приходится на морской транспорт.
Дефицит сотен тысяч бананов
Если бы забастовка стивидоров длилась, например, неделю, через порт Вуосаари не прошло бы около 100 контейнеров с бананами.
Каллио говорит, что в настоящее время грузовые суда практически избегают Финляндию. Операторы знают, что товар здесь не движется, и теперь вместо Финляндии они перевозят свои контейнеры в другие части Европы.
По словам Каллио, средний вес одного контейнера, прибывающего в порт Вуосаари, независимо от того, что в нем содержится, составляет около 15 000 кг.
Каллио не может оценить вес одного контейнера с бананом, но утверждает, что банан — довольно громоздкий предмет.
– Да, речь идет о сотнях тысяч отдельных бананов, если начать их считать, – подсчитал Каллио.
Если бы одна партия бананов весила, например, 15 тонн, недельный груз бананов весил бы 1,5 миллиона килограммов. Цифра относится только к количеству бананов, прибывающих в Хельсинки.
Однако вполне вероятно, что бананы в магазинах не закончатся в первые же дни забастовки. Их часто привозят в Финляндию в сыром виде, чтобы они созрели перед продажей.
Забастовка AKT затрагивает около 2000 рабочих зубрежки. Порт Хельсинки не участвует в забастовке.