Новый фильм “Фабельманы” рассказывает о детской травме Стивена Спилберга – четыре причины, почему режиссер является звездой фильма

Фабельманы” – самый личный фильм Спилберга. Фильм выйдет на экраны кинотеатров Финляндии сегодня, в пятницу.

Премьера фильма, получившего семь номинаций на премию “Оскар”, состоится сегодня вечером в Финляндии.

En ung man häldt i en filmkamera Medan människor omrking honom jublar.
Юный Сэмми (Габриэль ЛаБель) под влиянием кино. Фильм “Фабельманы” рассказывает историю взросления молодого парня и его любви к кино.

1. определение историй

Фильм Спилберга может быть об археологе-герое, акуле-убийце или инопланетянине, но они всегда о чем-то гораздо более простом.

– Например, *Э.Т.* (1982) – это научно-фантастический фильм, но в конечном итоге это история о мальчике, доме и тоске по дружбе, говорит Анна Мёттёля.

Мальчик в красном капюшоне и нежный коричневый инопланетянин смотрят друг на друга.  Фон, казалось бы, космический корабль.
Эллиотт (Генри Томас) и Инопланетянин. Фильм Стивена Спилберга “Инопланетянин” в 1982 году. По словам Спилберга, на создание этой истории его вдохновил развод родителей.

Обсуждаемые темы часто касаются широкой публики и представлены открытыми картами. Немногие крупные режиссеры так часто касались разводов и распавшихся семей, как Спилберг – в своих научно-фантастических фильмах.

– В его фильмах почти нет скрытого смысла. Они очень прозрачны, хотя и многогранны.

«Истории, которые я рассказывал, были для меня, вероятно, более терапевтическими, чем все, что я мог бы сделать во время фрейдистской или юнгианской терапии», — сказал режиссер The New York Times.

2. технические навыки

Спилберг принадлежит к поколению киношников 60-х и 70-х годов. С крахом традиционных студий в Соединенных Штатах появилось множество новых имен режиссеров, которые были выпускниками киношкол.

Харрисон Форд в роли археолога Индианы Джонса в фильме “Налетчики из потерянного ковчега” (1981).

Спилберга можно считать одним из самых технически подкованных американских режиссеров развлекательных фильмов. По словам Мёттёля, он сочетает в себе навыки рассказчика с механикой и интересом к кинопроизводству.

-Спилберга отличает плавность и легкость повествования. Они выражают огромное уважение к кино и профессиональную гордость, — говорит Анна Мёттёля.

3. бешеный темп действия

Спилберг снял почти 40 фильмов за пятьдесят лет. Темы были самые разные, но Мёттёля рекомендует также посмотреть недавние работы Спилберга до «The Fabelmans», которым уделялось меньше внимания.

– Делать это кажется настолько простым, что вы, возможно, даже не сможете больше это ценить. Хотя то, как сжато напряжение в картинном повествовании «Шпионского моста» (2015), — это безумно точная работа.

Мужчина в шерстяном пальто и фетровой шляпе разговаривает на снегу с седовласым мужчиной в кепке.
Том Хэнкс и Стивен Спилберг на съемках фильма “Мост шпионов” (2015). Действие фильма происходит во время холодной войны.

По словам Мёттёля, оценка работы Спилберга со стороны критиков и киноиндустрии только выросла.

– За последние 15 лет его фильмы получили неоднозначные отзывы, но его общая значимость и влияние на индустрию все больше понимаются.

В качестве примера Спилберг получит Золотого медведя за работу всей своей жизни на проходящем в настоящее время Берлинском кинофестивале. Однако популярность новых фильмов режиссера в глазах публики колебалась, они уже не доходили до зрителей хитами, как его старые работы.

– Спилберг — король блокбастеров, который воспринимает кино как общий опыт фанатов. Чуть больше десяти лет назад казалось бы невероятным, что публика не бросится смотреть на нового Спилберга.

4. Магия Спилберга

Когда речь заходит о режиссере, мы часто говорим о магии Спилберга. Что это значит?

– У него трогательная вера в человечество. Спилберг интересуется детством, и в его фильмах есть твердая вера в человеческие способности и целеустремленность, описывает Мёттёля.

Толпа людей в ярком свете мощных прожекторов.
Третичная связь (1977). В фильме Рой Нири (Ричард Дрейфус), мастер по ремонту телефонов, становится одержимым НЛО в ущерб своей семье.

Уильямс из «The Fabelmans» снова номинирован на «Оскар» за лучший саундтрек к фильму. Он также является живым человеком с наибольшим количеством номинаций на Оскар, так как это его 53-я номинация.

Собственный стиль Спилберга определить сложнее, он приспосабливается к жанру, а не к жанру. Но, как говорит Мёттёля: «Уильямс всегда остается Уильямсом».

– За десятилетия среди кредитных продюсеров выработался общий язык кинопроизводства.