Туристы хотят сделать идеальную фотографию с лодки в Instagram и тем самым портят неизведанную природу Лапландии – растительность уже мертва.

Туристы хотят сделать идеальную фотографию с лодки в Instagram и тем самым портят неизведанную природу Лапландии – растительность уже мертва.

Заброшенная лодка и Саана упали на заднем плане, северное сияние в небе.
По словам исследователя Элины Хаттон, многие туристы, фотографируя лодку на озере Цахкал, даже не подозревают, что сошли с тропы: “В наши дни существует настолько проторенная тропа, что неосведомленные люди даже не знают, что сошли с тропы.

Туристы выстроились в очередь к озеру Цахкальярви в Кильписъярви, чтобы сделать хорошие фотографии для Instagram. По мнению исследователя, настоящая природа часто остается незамеченной и неоцененной.

Озеро Цахкалярви в Кильписъярви кишит туристами. Группа британских туристов подходит к костру, и фотоаппараты начинают щелкать. Вскоре к британцам присоединяются несколько немецких и тайваньских туристов. Все внимание приковано к загадочной заснеженной гребной лодке, которая, судя по сообщениям в социальных сетях, является “местом для лучших фотографий”.

По словам Хаттона, старая лодка говорит гораздо больше, чем просто о пристрастии людей к ностальгическим образам.

– Социальные сети очень быстро открывают новые направления, которые, так сказать, должны быть доступны для всех. Это могут быть места, куда туристы не очень хотят ехать.

Например, красивая деревянная лодка Цахкальярви, которая стоит под прямым углом к \u200b\u200bСаане на заднем плане и поэтому очень хорошо смотрится на фотографиях в социальных сетях.

– Проблема в том, что лодка не идет ни по одному маршруту, а там вообще-то старый археологический объект, который даже толком не исследован. Но земля вокруг лодки полностью вытоптана следами людей, а растительность под снегом мертва.

Для своей диссертации Хаттон изучил тысячи фотографий Instagram, сделанных в Килписъярви, и их подписи. В результате туристы часто забывают сделать хорошие снимки окружающей природы.

Многие люди ищут вдохновения в социальных сетях, не понимая, чем это чревато.

Путешественники редко задумываются, что мистическое дикое место, восхваляемое в социальных сетях, является разрешенной территорией. Многие люди ищут в социальных сетях вдохновение и секретные места, которые не всем известны.

По словам Хаттона, посты в социальных сетях нормализуют поведение, которое нарушает правила или иным образом является неэтичным. Например, в Рованиеми восторженные самозанятые туристы нарушили покой местных жителей своими ночными поездками для наблюдения за северным сиянием.

– У людей складывается впечатление, что все остальные тоже так делают. Что можно куда-то пойти, даже если это частная или охраняемая территория людей, или даже если это опасно.

Количество спасательных операций увеличилось с появлением Интернета

Согласно исследованиям, туристы в районе Кясиварре моложе, чем, например, в других национальных парках Финляндии. По мнению Хаттона, влияние социальных сетей на туристические потоки также все время растет. В то же время в этом районе увеличилось количество спасательных операций, когда уставших туристов вытаскивают из сопок.

– В некоторых постах, например, часто восхваляются многодневные походы по пустыне Кясиварре. По словам Хаттона, они могут вдохновить даже более неопытных путешественников попробовать подобные походы.

Однако в публикациях редко рассказывается о каких-то практических вещах, например, где найти чистую питьевую воду в походе или как помыться в походе. В материале, изученном Хаттоном и Ранталой, слово «приключение» упоминалось сотни раз. Комары упоминались лишь в нескольких публикациях.

По мнению Хаттона, также проблематично, если это место рассматривается только как туристическое направление и очаровательная природа.

– То, как природа представлена \u200b\u200bна изображениях в социальных сетях, также влияет на отношение к природе.

Легкие симптомы легко следуют.

Например, на норвежской стороне известны случаи, когда туристы приезжали на кладбище со своими нуждами. Хаттон, который живет в Тромсё, сам удивил туристов, пописав рядом со своим эллингом и сфотографировав бельевые веревки Хаттона. Были проблемы, в частности, с размещением туристов на церковных землях.

– Это говорит о том, что турист уже не осознает, что местные жители живут своей обычной повседневной жизнью в этом районе.

Человек и собака наслаждаются зимним пейзажем в горах.
Хаттона часто спрашивают, не следует ли нам прекратить путешествовать или перестать пользоваться Интернетом. Очень здорово, что люди хотят больше бывать на природе, даже если это нужно для того, чтобы сфотографировать Саану. Но мне бы хотелось, чтобы туристы снова научились смотреть на природу. Чтобы они сознательно отстранялись от того, что им показывают социальные сети”. Хаттон сфотографирован у себя дома в Норвегии.

Тысячи сообщений в социальных сетях свидетельствуют об отсутствии повседневной жизни у местных жителей

По словам Хаттона, явление, известное из Норвегии, также можно увидеть в Килписъярви, хотя и не так сильно.

Для своей диссертации Хаттон изучил около 6000 изображений, опубликованных в сервисе Instagram. Повседневная жизнь местных жителей блеснула на снимках своим отсутствием: 90 процентов снимков изображали пейзаж.

На практике публикации представляли собой фотографии сопок. На фотографиях почти не было людей, по крайней мере, местных жителей.

– На самом деле людей можно увидеть повсюду. Видны линии электропередач и другие вещи.

В подписях местное население упоминается всего девять раз в материале тысяч фотографий. Однако местных жителей обычно называли туристическими работниками – или оленями. Саамы никогда не упоминались.

– На одной из фотографий, среди прочего, был текст: «Местные жители пошли на пляж». На этой фотографии были олени, а не люди.

Однако, по словам Хаттона, упоминание оленей в материалах также было редким, хотя это район оленеводства. Собак было даже больше, чем оленей.

– Когда упоминались северные олени, их называли дикими. Например, то, как олени заставляют Килписъярви чувствовать себя еще более диким.

Вы можете быть на связи с уверенностью. Вы также можете связаться с нами по электронной почте: eevi.kinnunen@yle.fi. Мы читаем все сообщения, но не можем гарантировать персональный ответ каждому. Информация обрабатывается исключительно в журналистских целях.