Заблудович считает бойкот артистов личной атакой, основанной на дезинформации. По данным фонда поддержки Kiasma, объяснения Заблудовича достаточно.
Художники обвиняют Заблудовича в поддержке политики израильского государства в отношении палестинцев, которую правозащитная организация Amnesty назвала апартеидом.
Подробнее об этом случае читайте здесь.
Yle получил заявление от Poju Zabludowicz по электронной почте, которое мы опубликуем полностью. Ниже приведено оригинальное заявление на английском языке, переведенное Yle.
Пою Заблудович, 1 декабря 2022 г.
Пою Заблудович, 1 декабря 2022 г.
Обсудили с Поджу
Фонд поддержки Киасмы собирает средства для музея и делает пожертвования на искусство. Заблудович является членом фонда дольше всех.
Председатель фонда поддержки, коллекционер произведений искусства Пекка Лехтинен признает, что фонд поддержки был удивлен таким резким выражением мнения.
– Tukisäätiö, по общему признанию, был удивлен такой мощной кампанией, нацеленной на одного члена правления, – сказал Лехтинен Yle по телефону из Голландии.
По словам Лехтинена, артисты впервые подняли тему уже летом 2021 года. Он догадывается, что тогда, по словам артистов, проблеме уделялось слишком мало внимания, и именно поэтому сейчас она поднялась с большей силой. . Уже тогда это мнение обсуждалось в правлении фонда поддержки.
– На правлении мы подробно обсудили с Поджу аргументы, представленные художниками. Судя по ответам, которые мы получили от мальчика, его отношение к конфликту между Израилем и палестинцами и его конкретная роль в этом отношении сильно отличаются от того, что художники представили нам, а также публично.
По словам Лехтинена, в своих пояснениях правительству Заблудович отрицал свою причастность к торговле оружием и неясной деятельности в зонах конфликтов, о чем говорится в заявлении артистов.
– По словам Поджу, он и его компания не торговали оружием более 30 лет. И они не участвуют в бизнесе или владении недвижимостью поселений Ленсиранта. Поджу говорит, что покинул коммуникационное агентство Bicom семь лет назад.
Bicom — это произраильское лоббистское агентство, основанное Заблудовичем в 2002 году, которому он за эти годы пожертвовал миллионы евро. Заблудович также был председателем Bicom до 2013 года.
Согласно информации, полученной от фонда поддержки Kiasma Poju, он не участвовал в деятельности Bicom в течение семи лет.
Художникам была предоставлена \u200b\u200bвозможность для обсуждения
Лехтинен подчеркивает, что Заблудович по-прежнему пользуется поддержкой правления фонда в отношении своего членства.
– Поджу хотел остаться в совете фонда поддержки. Правление приняло решение, что он может остаться на новый срок полномочий правления.
– Наш фонд представляет собой плюралистическое сообщество, где каждый имеет право на собственное политическое мнение. Нас объединяет глубокий интерес к современному искусству и желание поддержать и помочь Киасме.
Лехтинен говорит, что, по его мнению, сам Заблудович тоже был удивлен силой настроений и нежеланием художников обсуждать. По словам Лехтинена, артистам была предоставлена \u200b\u200bвозможность напрямую поговорить с Заблудовичем.
– Поджу хотел бы обсудить взгляды и претензии этих художников напрямую с ними, но художников это не интересовало.
– Мы выступили посредником. Мы передали сообщение фонду поддержки и художникам и провели совместные встречи. Художники имеют право выражать свое мнение, что они и делают в рамках своей кампании, — говорит Хаапала.
Он повторяет свое вчерашнее сообщение о том, что музей не может бойкотировать отдельных людей.
– Наша задача – следовать направляющим действиям Национальной галереи. Как музей или часть Национальной галереи, мы не можем бойкотировать или выступать против отдельного гражданина Финляндии, который не находится ни в каких списках запрещенных лиц.
Хаапала надеется, что музей в качестве посредника сможет поднять уровень дискуссии и взаимопонимания сторон.
– Стороны не обязательно изменили бы свое мнение, но чтобы они могли не согласиться более цивилизованно.
«Есть разные выходы»
В любом случае, беспорядки повлияли на имидж Киасмы. Хаапала напоминает, что о Киасме нужно думать как о месте встречи.
– Мы очень разнообразное сообщество. Теперь здесь два важных для нас партнера, то есть художники и коллекционеры, стоят лицом друг к другу. Их ценности и мировоззрения не совпадают.
Хаапала говорит, что считает важным обсуждение ценностей, воспитанных художниками. По его словам, этой осенью он использовался в Национальной галерее. В то же время собственные принципы этического и устойчивого развития музея были пересмотрены.
Артисты потребовали, чтобы Заблудович вышел из правления Фонда поддержки Киасмы. Однако, если этого не произойдет, Хаапала надеется, что ситуация разрешится наилучшим образом.
– Мы надеемся, что остановка работы так или иначе будет решена. Мы до сих пор не знаем, как. Есть разные выходы, и мы надеемся, что эти выходы могут быть конструктивными для этой области.
Сами артисты уверяют, что готовы до тех пор, пока Заблудович не уступит.
Каллейнен ожидает, что Киасма примет меры по этому вопросу и пропишет четкие правила игры между фондом поддержки и Киасмой. Было бы важно получить прозрачную информацию о том, какие частные деньги перемещаются между фондом и музеем и на какой этической основе они основаны.
По словам Каллинена, Заблудович привлек внимание художников, потому что многие из них обладают «сильной социальной совестью» в этой области.
– Здесь мы чувствительны к таким вещам, как справедливость и использование силы. Они также находятся в центре многих художественных тем. По словам Каллейнен, благодаря этому музеи также с удовольствием продвигают такие дискурсы через искусство.
– Опасность двойного морализма, что через искусство говорится одно, а на уровне структур происходит другое. Мы надеемся, что эти вещи могут быть лучше освещены.