Сто лет назад в Финляндии было много масонов, прорицателей и мистиков. Режиссер-документалист Укко Торни представляет историю оккультизма без ужасов.
Торни использовал исследователей из многолетнего проекта Университета Турку “Новые искатели” в качестве основы и экспертов для работы, но и энтузиасты и практики современного мистицизма имеют свой голос.
Укко Торни говорит, что он человек конкретных вещей, чей ум привлекают в основном рассказы. Его собственное понимание того, почему так много людей, связанных с интеллигенцией, изучали и практиковали ритуалы столетие назад, расширилось в результате создания документального фильма.
– Например, изобретение рентгеновских лучей, в то время к человеку пришло много вещей, которые не были видимыми, но были реальными. Люди, должно быть, думали, что могут существовать всевозможные невидимые силы, и мир духов казался возможным”, – говорит Торни.
Коли был мистическим вдохновением
Работа также имеет другие контактные поверхности с Восточной Финляндией. Коли, в частности, повлиял на многих художников.
Документальный фильм «Хунту» был снят за год, что означало для Торни 10 000 километров пробега после материала, а на заключительных этапах сеансы монтажа были запланированы круглосуточно с трех часов утра до трех часов дня. Такой темп работы обусловлен тем, что отец двоих детей в возрасте до 3 лет в одно и то же время в течение дня выполнял заказные работы для своей компании.
– Я финансировал создание документального фильма с помощью коммерческих концертов. Но время идет, я был в конце этого, и теперь я беру декретный отпуск.
Документальный фильм, возможно, будет показан на других фестивалях помимо Rokument, но вместо внешнего дистрибьютора Torni также планирует продавать фильм напрямую зрителям онлайн. Интерес был очевиден уже во время создания фильма, поскольку средства для Хунну были собраны в рамках краудфандинговой кампании.
Ханту отличается своим подходом от предыдущих программ, посвященных оккультизму.
– У этой темы есть клеймо, что эзотерика – это опасная чепуха. Настало время нейтрально подойти к этому вопросу. Никто из тех, кого попросили участвовать, не отказался, и у нас тоже есть точка зрения церкви.