Сотрудничество между модельерами и визуальными художниками все более заметно в отечественных брендах одежды.
Бизнес-идея бренда одежды основана на сотрудничестве с визуальными художниками. Коллекция состоит из одежды унисекс.
– Мы делаем модную одежду в сотрудничестве с художниками. По словам генерального директора Онни Иконена, цель бренда одежды — выделять интересных художников и приносить им финансовую выгоду.
Однако бизнес-идея Pispala Clothing основана на серийном производстве, и уникальная футболка Mäenpää представляет собой скорее диковинку в деятельности компании.
Иконен описывает бизнес-пространство как платформу для искусства и «среду нового типа», где вы также можете наслаждаться искусством. В магазине проходят небольшие живые концерты, а на первом этаже нынешних помещений работает галерея.
Изобразительное искусство имеет давние традиции в моде.
– И Нурмесниеми, и Изола использовали ткань в качестве холста. Одежда действительно была основана на картине и отпечатке кисти, — говорит Салолайнен.
EGS попадает в одежду
Несмотря на свой молодой возраст, Pispala Clothing уже прочно закрепилась в центре современного искусства. Иконен основала бренд одежды в прошлом году, а следующей весной Pispala Clothing запустит новую коллекцию для музея современного искусства Kiama.
Над коллекцией в настоящее время работает дизайнер одежды Pispala Clothing Лаури Ярвинен. Креативный директор Лина Халдин занимается дизайном. Нынешняя коллекция — самая значительная работа небольшого бренда одежды на данный момент. Дизайнерская работа Ярвинена руководствуется его собственными ценностями.
– Я всегда хочу производить как можно более этичную и экологичную моду, независимо от пола, возраста или социального положения, – говорит Ярвинен.
Он ведет дискуссии с художниками о том, как сделать так, чтобы двухмерное произведение искусства выглядело на холсте как можно красивее.
В коллекции Kiasma Ярвинен также должен учитывать базу потенциальных покупателей.
– Конечно, я также должен думать об этой модели с точки зрения, например, потребительской базы EGS. Как мы получаем коммерческий продукт и одежду, но все всегда начинается с самого художника и его работы, — утверждает Ярвинен.
Хотя Pispala Clothing приобрела известность, коммерческая среда для молодой компании непростая. Конкуренция среди брендов одежды жесткая, и Pispala Clothing представляет премиальную ценовую категорию.
Särestöniemi появился в узорах
Сотрудничество между визуальными художниками и модельерами продолжалось в Финляндии даже после Изола и Нурмесниеми, и в последние годы это явление становится все более заметным в моде. Среди прочих были задействованы Самуджи и Макиа.
– Речь идет о том, что цифровая печать сделала возможной индивидуальную печать, – утверждает профессор текстильного дизайна Салолайнен.
Он напоминает, что за последние 10–15 лет цифровая печать произвела революцию во всей индустрии печати на ткани.
В прошлом производство небольших партий ткани было невозможно с помощью технологии ротационной или трафаретной печати.
– Теперь ткань можно печатать по несколько метров за раз и не нужны огромные вложения. То же самое и при печати изображений на бумаге. По словам Салолайнена, партии не могут быть большими для небольших брендов одежды, производство которых должно быть гибким.
Он считает, что сотрудничество между визуальными художниками и модельерами хорошо говорит о том, что такое мода.
– Феномен рассказывает о том, где начинаются и заканчиваются интерфейсы между модой, искусством и изобразительным искусством. В конечном счете, это линия, проведенная в воде.