По словам куратора, вы никогда не обязательно узнаете, кто повернул доску не в ту сторону.
— По фотографиям мы знаем, что это произведение искусства впервые было выставлено в МоМА (Музей современного искусства в Нью-Йорке) в 1945 году, и тогда оно было уже перевернутым, — говорит Мейер-Бюзер.
Он заинтересовался различиями между двумя разными фотографиями и исследовал этот вопрос, перевернув картонную версию изображения вверх ногами.
– Я посмотрел на картинку, и она очень хорошо работает, когда вы переворачиваете ее вверх дном. Внезапно в нем больше пластичности, больше глубины.
Подозрения подтвердились, когда куратор осмотрел клейкие ленты. Из них он сделал вывод, что художник сделал работу наоборот.
Однако на выставке Мондриана, которая скоро откроется в Дюссельдорфе, картину не перевернут, так как застежки-липучки могут оторваться и повредить картину.
По словам Мейер-Бюзер, мы, вероятно, никогда не узнаем, почему работа закончилась не так, как надо.