Деловые поездки ускорились, и компании в Остроботнии хотят улучшить воздушное сообщение. В то же время достаточно большое количество компаний заявляют о том, что продолжат модерировать свои авиаперевозки.
В сентябре-октябре компания Vaasanseutun Kehitys Oy Vasek совместно с Торгово-промышленной палатой Остроботнии, Предпринимателями Ваасы и Предпринимателями Ранникко-Остроботнии провела аэрофотосъемку. На опрос ответили 290 членов Торгово-промышленной палаты и объединений предпринимателей.
Из опрошенных компаний 55% имели от 1 до 10 сотрудников, 23% — от 11 до 50 сотрудников, 9% — от 51 до 100 сотрудников. В 13 процентах опрошенных компаний было более 100 сотрудников.
– Мы отчетливо видим, что деловой туризм сейчас снова стартовал. Это означает, что в настоящее время у нас слишком мало мощностей. Возобновление соединения со Стокгольмом, утренний рейс из Хельсинки в Ваасу и более крупные самолеты на некоторых маршрутах в Хельсинки — это то, что компании считают наиболее важными.
Пандемия оказала долгосрочное воздействие — и все больше людей думают об окружающей среде
Результаты исследования также показывают, что авиаперевозки вряд ли вернутся к тому, что было раньше.
Только 67 процентов респондентов заявили в ходе опроса, что объем авиаперевозок в их компании вернется на тот же уровень, что и до пандемии.
Почти половина тех, кто считает, что авиаперевозки не вернутся к тому же уровню, что и до пандемии, по-прежнему считают, что авиаперевозки останутся на 20-50 процентов ниже.
83 процента опрошенных сказали, что они меньше путешествуют, потому что проводят больше встреч онлайн.
В то же время оказалось, что все больше людей задумываются об окружающей среде и ограничивают свои авиаперелеты ради достижения целей устойчивого развития.
В ранее проведенных летных съемках в 2020 или 2021 году аспект ответственности не проявлялся так сильно, говорится в пресс-релизе Васек.
Авиабилеты в Стокгольм в списке пожеланий предпринимателей
В настоящее время существует три ежедневных рейса между Ваасой и Хельсинки.
Но 55 процентов респондентов считают, что нынешнее авиасообщение не соответствует потребностям компании.
В числе прочего, компании видят недостаток в том, что невозможно выехать из Хельсинки в Ваасу за такое время, чтобы успеть на собрание, которое состоится в Ваасе, в девять утра.
Еще одним недостатком является дальнейшее сообщение из Хельсинки в Европу. Кроме того, многим компаниям не хватает старой связи со Стокгольмом, которая, несмотря на настойчивые усилия, так и не была перезапущена после пандемии.
Петер Келлберг утверждает, что многое еще предстоит сделать.
– Результаты этого опроса теперь используются в качестве отправной точки в продолжающемся обсуждении с авиакомпаниями. Важно иметь возможность показать, что то, что мы говорим о потребностях компаний в регионе Вааса, не является простым предположением, а основано на фактах, — говорит Келлберг, согласно сообщению.