Уэст был источником дохода для Adidas, но с шумихой гигант одежды сократил бреши и покрыл убытки. Художник, которого уволили из Instagram и Twitter, покупает сервис социальных сетей Parler, где свирепствуют теории заговора.
Рэпер, теперь известный как Ye, уже давно находится в центре внимания общественности, но антиеврейские комментарии, сделанные этой осенью, были слишком сильными для его партнеров. Многие крупные бренды прекратили сотрудничество с артистом.
Состояние Канье Уэста упало с 2 до 400 миллионов долларов.
Репутация с годами испортилась
Родившийся в Атланте и выросший в Чикаго, Канье Уэст стал одним из самых популярных рэперов в мире в 2000-х годах. Он продал более 160 миллионов пластинок и получил 24 премии Грэмми.
Путаница была, по крайней мере, частично объяснена проблемами психического здоровья Уэста. Он страдает биполярным расстройством, которое не всегда лечил. Кроме того, он страдал от депрессии и беспокойства.
В марте Yle опубликовал длинную статью о падении Уэста.
Уэст много освещался в СМИ. С другой стороны, освещение в СМИ подпитывает зрелище, которое Уэст строил вокруг себя на протяжении многих лет. С другой стороны, Уэст — одна из самых важных знаменитостей в мире, и то, что он делает, имеет, например, огромные финансовые последствия.
Этой осенью его снова заметили.
Все рушится вокруг
В начале октября Канье Уэст появился на Неделе моды в Париже в рубашке с надписью «White Lives Matter» на спине. Этот лозунг обычно считается эквивалентом антирасистского движения Black Lives Matter.
Уэста заблокировали в Instagram, поэтому он зашел в Twitter. Уэст написал в Твиттере, что переходит в «режим Death Con 3 против евреев». Этот термин относится к Классификации оборонной готовности вооруженных сил США (DEFCON). Твит был широко расценен как антисемитский.
Твит был удален, а аккаунт Уэста закрыт.
И теперь все снова останавливается вокруг Запада.
Уэст был исключен из их списка крупным агентством CAA. Американский банк JP Morgan Chase и компании по производству одежды Gap и Balenciaga прекратили сотрудничество. Продюсерская компания MRC отложила готовый документальный фильм о Канье Уэсте.
Самым большим ударом стал гигант одежды Adidas, объявивший, что отказывается от сотрудничества с рэпером. Уэст занимается разработкой своих дешевых и очень популярных кроссовок Yeezy для компании с 2013 года.
У Adidas практически не было вариантов. Основатели немецкой компании когда-то были членами нацистской партии, поэтому репутационный ущерб особенно значителен.
В результате урегулирования рыночная стоимость Уэста упала с двух миллиардов до примерно 400 миллионов долларов. Большим успехом также станет Adidas, чьи годовые продажи составляют до восьми процентов от очень популярных кроссовок Yeezy Уэста.
«Социальные сети без отмены»
Когда Уэста заставили замолчать в Твиттере и Инстаграме, артист решил купить собственную социальную сеть.
Parler, запущенный в 2018 году, представляет собой социальную сеть, ориентированную на правых консерваторов, чья модерация гораздо слабее, чем в Twitter и Instagram. По словам самого Парлера, Parler стремится к «экосистеме без отмен, в которой приветствуются все голоса».
Популярность Парлера возросла во время президентских выборов в США в 2020 году. Перед попыткой государственного переворота шестого января произошел обмен сообщениями о насилии на службе.
Магазины Westin Parler еще не закончены. Если они сбудутся, то работы хватит.
Ежедневное количество пользователей Parler резко упало с трех миллионов до 40 000 пользователей. Твиттер имеет около 237 миллионов пользователей в день.
Уэст и раньше делал бунтарские вещи для небольшой аудитории. Альбом * Donda 2 * был выпущен исключительно на отдельном музыкальном проигрывателе, выпущенном West, по розничной цене 200 долларов.
Но хватит ли у Уэста терпения после всей известности, которую он получил, чтобы общаться со своими последователями в немного правой манере?