Тикток был наводнен видеозаписями молодых людей, восхваляющих новый фильм ужасов. Финкино заранее подготовилось к возможности беспорядков на показах “Улыбки”.
Я сижу в кинотеатре и слушаю, как люди позади меня кричат на экран, смеются и комментируют, что им либо страшно, либо совсем не страшно. Телефоны мерцают.
Американский фильм ужасов *Улыбка* выходит на серебряный экран.
Вызывается сигнальщик, который указывает на это, а затем делает несколько кругов по залу. Преследования продолжаются.
*Улыбка* стала феноменом в социальных сетях. Среди прочего, его называют самым страшным фильмом ужасов. Видео с реакциями, многие из которых были сняты во время показа, набрали сотни миллионов просмотров в Tiktok.
*Улыбка* — малобюджетный фильм, в котором нет больших звезд. Тем не менее, он становится осенним ужасом номер один в мире, обгоняя в два раза более дорогой и гораздо более продаваемый *Halloween Ends*.
С точки зрения прокатчика и театрального антрепренера стать феноменом — великое дело. *Smile* увеличивает количество зрителей в Финляндии уже два уик-энда подряд. Это очень редко.
Тем не менее, популярность в социальных сетях — сложная вещь для зрителя, если он хочет спокойно насладиться фильмом.
Финкино подготовилось к показу “Улыбки
Кино всегда было коллективным опытом. На показах культового фильма *Rocky Horror Picture Show* люди шумят и бросают тосты, наряжаются в стиле «Звездных войн» и подпевают на кинопоказах.
Теперь чувство общности распространяется на социальные каналы и, прежде всего, на Tiktok.
Летом Yle сообщал о молодых людях, пришедших на просмотры фильма *Kätyrit* в дерзких костюмах. Тренд Tiktok включал в себя, помимо прочего, аплодисменты событиям на большом экране. Выступления также снимались.
Явление в основном было безобидным, но местами восторги вызывали возмущение. Во всем мире некоторые театры вообще запретили подросткам, одетым в костюмы, появляться на спектаклях.
По словам Вольф-Маннила, Finnkino знал, как подготовиться к тому факту, что просмотры *Smile* также могут вызвать беспорядки.
– В данном случае реализовано, что персонал посещает зал во время фильма, чтобы убедиться, что все в порядке. В начале нескольких показов идет заловая речь, то есть кто-то из персонала выходит приветствовать людей и напоминает им, какое поведение уместно.
По словам Вольф-Маннила, в Finnkino поступили жалобы на нарушения во время показов *Smile*, которые «несколько больше, чем в обычном фильме». Однако в кино подавляющее большинство ведет себя аккуратно.
Можете ли вы разговаривать в кинотеатре?
Основное правило поведения в кино — не делать во время просмотра ничего, что могло бы помешать окружающим. Но что считать вмешательством?
– Безусловно, есть золотая середина. Пока вы не снимаете фильм и ведете себя со вкусом, все в порядке, говорит Ханнеле Вольф-Маннила из Finnkino.
Finnkino просит во время показов, чтобы зрители не пользовались телефонами во время просмотра фильма. Однако тишина не требуется.
По мнению Яакколы, понятно, что во время фильма нельзя разговаривать. Он не слышал о нарушениях, связанных со *Smile*, но, по словам генерального директора, поведение на кинопоказах в долгосрочной перспективе ухудшилось.
– В этом есть перемена. Не все могут видеть, что когда вы смотрите фильм, вы держите рот на замке, а мобильный телефон в кармане. Для такого ребенка 80-х понятно со школьного возраста.
Кинотеатры в прямом эфире от явлений
Все меньше и меньше фильмов попадает на большой экран из Голливуда, если не считать феноменальных фильмов. Челка загружена в самые большие очки, Мстители и Миры Юрского периода. Вокруг них строится опыт, который зрители не могут пропустить.
Летом в интервью Yle Вольф-Маннила говорил о кинотеатрах будущего как центрах жизни.
Молодежь – жизненно важный сегмент аудитории кинотеатров. Посещаемость уменьшилась, но пока не сильно. Летучая мышь и Человек-паук по-прежнему считаются инвестициями, стоящими ежемесячных денег.
Грозовые тучи по-прежнему не исчезают. Стриминговые сервисы захватили индустрию во время пандемии коронавируса. Начало лета было сильным в финских кинотеатрах после долгого периода исключения – благодаря феноменам *Top Gun Maverick* и *Kätyrit: Gru tarina* – но августовский коллапс был уже далек от старых добрых дней.
Все виды явлений, которые привлекают общественность, естественно, положительно воспринимаются в отрасли.
Второстепенный вопрос может заключаться в том, будут ли молодые люди держать рот на замке. По крайней мере, они появляются.
* Какие мысли вызвала статья? Принять участие в обсуждении можно 21.10. до 23:00*