Анализ: зрители фильма ужасов “Улыбка” не знают, как себя вести, и всему виной социальные сети

Женщина прислоняется к светло-голубой стене и с тревогой смотрит в камеру.
Smile, неожиданный хит осени, рассказывает о феномене, который ошеломляет людей и заставляет их улыбаться.

Тикток был наводнен видеозаписями молодых людей, восхваляющих новый фильм ужасов. Финкино заранее подготовилось к возможности беспорядков на показах “Улыбки”.

Я сижу в кинотеатре и слушаю, как люди позади меня кричат на экран, смеются и комментируют, что им либо страшно, либо совсем не страшно. Телефоны мерцают.

Американский фильм ужасов *Улыбка* выходит на серебряный экран.

Вызывается сигнальщик, который указывает на это, а затем делает несколько кругов по залу. Преследования продолжаются.

*Улыбка* стала феноменом в социальных сетях. Среди прочего, его называют самым страшным фильмом ужасов. Видео с реакциями, многие из которых были сняты во время показа, набрали сотни миллионов просмотров в Tiktok.

*Улыбка* — малобюджетный фильм, в котором нет больших звезд. Тем не менее, он становится осенним ужасом номер один в мире, обгоняя в два раза более дорогой и гораздо более продаваемый *Halloween Ends*.

С точки зрения прокатчика и театрального антрепренера стать феноменом — великое дело. *Smile* увеличивает количество зрителей в Финляндии уже два уик-энда подряд. Это очень редко.

Тем не менее, популярность в социальных сетях — сложная вещь для зрителя, если он хочет спокойно насладиться фильмом.

Женщина стоит в темноте с масляной лампой и в тревоге смотрит вдаль.
В фильме “Улыбка” психиатр Рози Коттер (Сози Бейкон) сталкивается с явлениями, которые она не может объяснить.

Финкино подготовилось к показу “Улыбки

Кино всегда было коллективным опытом. На показах культового фильма *Rocky Horror Picture Show* люди шумят и бросают тосты, наряжаются в стиле «Звездных войн» и подпевают на кинопоказах.

Теперь чувство общности распространяется на социальные каналы и, прежде всего, на Tiktok.

Летом Yle сообщал о молодых людях, пришедших на просмотры фильма *Kätyrit* в дерзких костюмах. Тренд Tiktok включал в себя, помимо прочего, аплодисменты событиям на большом экране. Выступления также снимались.

Явление в основном было безобидным, но местами восторги вызывали возмущение. Во всем мире некоторые театры вообще запретили подросткам, одетым в костюмы, появляться на спектаклях.

Директор по продажам Finnkino Ханнеле Вольф-Маннила была сфотографирована в теннисном дворце Finnkino в Хельсинки 1 июля 2022 года.
Финкино было подготовлено к показам Smile, говорит Ханнеле Вольф-Маннила, директор по продажам.

По словам Вольф-Маннила, Finnkino знал, как подготовиться к тому факту, что просмотры *Smile* также могут вызвать беспорядки.

– В данном случае реализовано, что персонал посещает зал во время фильма, чтобы убедиться, что все в порядке. В начале нескольких показов идет заловая речь, то есть кто-то из персонала выходит приветствовать людей и напоминает им, какое поведение уместно.

По словам Вольф-Маннила, в Finnkino поступили жалобы на нарушения во время показов *Smile*, которые «несколько больше, чем в обычном фильме». Однако в кино подавляющее большинство ведет себя аккуратно.

Можете ли вы разговаривать в кинотеатре?

Основное правило поведения в кино — не делать во время просмотра ничего, что могло бы помешать окружающим. Но что считать вмешательством?

– Безусловно, есть золотая середина. Пока вы не снимаете фильм и ведете себя со вкусом, все в порядке, говорит Ханнеле Вольф-Маннила из Finnkino.

Finnkino просит во время показов, чтобы зрители не пользовались телефонами во время просмотра фильма. Однако тишина не требуется.

Аку Яаккола в кино.
Генеральный директор Bio Rex Аку Яаккола считает, что поведение на киносеансах в целом ухудшилось.

По мнению Яакколы, понятно, что во время фильма нельзя разговаривать. Он не слышал о нарушениях, связанных со *Smile*, но, по словам генерального директора, поведение на кинопоказах в долгосрочной перспективе ухудшилось.

– В этом есть перемена. Не все могут видеть, что когда вы смотрите фильм, вы держите рот на замке, а мобильный телефон в кармане. Для такого ребенка 80-х понятно со школьного возраста.

Кинотеатры в прямом эфире от явлений

Все меньше и меньше фильмов попадает на большой экран из Голливуда, если не считать феноменальных фильмов. Челка загружена в самые большие очки, Мстители и Миры Юрского периода. Вокруг них строится опыт, который зрители не могут пропустить.

Летом в интервью Yle Вольф-Маннила говорил о кинотеатрах будущего как центрах жизни.

Молодежь – жизненно важный сегмент аудитории кинотеатров. Посещаемость уменьшилась, но пока не сильно. Летучая мышь и Человек-паук по-прежнему считаются инвестициями, стоящими ежемесячных денег.

Бэтмен и Женщина-кошка.
Фильм “Бэтмен”, снятый режиссером Мэттом Ривзом, стал третьим самым просматриваемым фильмом года в Финляндии.

Грозовые тучи по-прежнему не исчезают. Стриминговые сервисы захватили индустрию во время пандемии коронавируса. Начало лета было сильным в финских кинотеатрах после долгого периода исключения – благодаря феноменам *Top Gun Maverick* и *Kätyrit: Gru tarina* – но августовский коллапс был уже далек от старых добрых дней.

Все виды явлений, которые привлекают общественность, естественно, положительно воспринимаются в отрасли.

Второстепенный вопрос может заключаться в том, будут ли молодые люди держать рот на замке. По крайней мере, они появляются.

* Какие мысли вызвала статья? Принять участие в обсуждении можно 21.10. до 23:00*