В среду финское управление по вопросам конкуренции и защиты прав потребителей опубликует рекомендации о том, как потребители могут требовать компенсации за отмененный пакетный отдых Detur. Туристическое агентство дало гарантию Шведской торговой палате, которая выплатит компенсацию.
Требования о компенсации рассматривает Kammarkollegiet, орган при Министерстве финансов Швеции, который выполняет некоторые из тех же задач, что и финское Управление по конкуренции и защите прав потребителей.
Помимо шведской материнской компании Detur Finland, заявления о банкротстве подали также компании Detur, работающие в других скандинавских странах, и туристическое агентство Nordco Tours, принадлежащее той же группе.
Обеспечение, предусмотренное Законом о пакетных поездках, было передано на хранение в Швецию. Он будет возмещать потребителям стоимость туристических услуг, которые они оплатили заранее и не получили.
По данным Kammarkolliegiet, обработка претензий задерживается, и возмещения средств, возможно, придется ждать до шести месяцев. Если поездка была оплачена кредитной картой, вы также можете потребовать возмещения средств от кредитной компании. В это время вы, вероятно, также получите возмещение быстрее.
Агентство по защите прав потребителей проведет переговоры с представителями Kammarkollegiet во вторник днем \u200b\u200bо деталях возврата, а инструкции на финском языке будут опубликованы в среду.
Собственный сайт Детури перестал работать во вторник днем, поэтому информацию оттуда получить невозможно.
Привлекал ли Детур туристов исключительно дешевым отдыхом?
Летом Detur по-прежнему продавал исключительно дешевые путевки «все включено», где можно было получить недельный турпакет в Турцию за 150–200 евро.
В то время в Управление по конкуренции и защите прав потребителей Финляндии стали поступать уведомления о поездках, которые компания, по-видимому, даже не собиралась совершать. Потребителям приходилось долго ждать платежей, которые уже были выплачены, и еще не все они возвращены.
Годы короны были судьбой Детури. В 2020 году продажа туров практически полностью прекратилась, а оборот компании упал до 559 тысяч евро, тогда как годом ранее оборот составлял более 25 миллионов. Убыток составил почти 900 тысяч евро.
В 2021 году ограничения на коронавирус уже были частично сняты, и компания снова смогла начать производство поездок в небольших масштабах. Оборот компании вырос до 2,8 млн евро, но в то же время убытки выросли почти до миллиона евро.
Одной из причин больших убытков была продажа исключительно дешевых туров, которые не покрывали расходы на их производство. Компания прекратила организацию поездок в сентябре 2022 года.
Согласно пресс-релизу, отправленному Detur в Yle, непосредственной причиной банкротства является нехватка денег, поскольку банк и компании, выпускающие кредитные карты, не произвели платежи, причитающиеся компании.
В декабре 2019 года владельцем Detur была зарегистрирована компания Detur Holding Ltd., зарегистрированная на Мальте.