Революция сетевых магазинов уничтожает семейные предприятия в Хельсинки – мы раскопали три, одно из которых должно быть окружено конкурентами

Мы посетили три семейных предприятия, которые уже несколько десятилетий следуют за потоком клиентов в центре Хельсинки.

*”Улицы наших финских городов и столицы охвачены бедствием, когда многонациональные магазины тряпок, картонных кексов и гамбургеров захватили улицы. Нам не хватает прекрасного разнообразия европейских семейных предприятий на наших улицах “*.

В комментарии читателя говорится о желании разнообразия семейных предприятий на уличной сцене. Городской житель нуждается в содержании своих прогулок, в том, куда пойти и почему бы не получить эстетические впечатления.

Неужели разнообразие семейных предприятий исчезло из Хельсинки?

Один сетевой магазин за другим в центральной части города действительно попадает в пешеходную дорожку. Есть еще семейные предприятия — их просто надо немного поискать.

Мы поговорили с тремя предпринимателями на прогулке из центра в Тёёлё.

Корсет Випури 1918

Совсем недалеко от центра Хельсинки, на углу Аркадианкату, находится магазин нижнего белья Wiipur’s Korsetti. Помимо названия, на больших витринах указан 1918 год.

На полках, прикрывающих заднюю стену магазина, аккуратно сложенными стопками черные, белые, телесные и цветные бюстгальтеры. Женское ночное белье и купальники также представлены на выставке.

История компании ведет ее в Выборг, а может быть, и в Санкт-Петербург

Corsetti Wiipur пережил войны, эвакуацию, рецессию 1990-х годов и совсем недавно вирус короны.

Компания оказалась в семье, когда в начале 1920-х годов бабушка Ану Ниеме пошла работать в Erikoiskorsetliike Rouvise, расположенную в Выборге, в возрасте 16 лет. В конце концов он купил магазин в 1938 году.

– Бизнес принадлежит семье уже более восьмидесяти лет, – подсчитал Ниеми.

Магазин был официально основан в 1918 году, но Ниеми подозревает, что его история уходит корнями еще дальше, поскольку магазин когда-то рекламировался как петербургский специализированный магазин корсетов.

Ану Ниеми и мать Марья-Лиза.  Текущий и бывший владелец Wiipur.
Ану Ниеми, владелица Wiipuri Corset, работала помощницей своей матери, бывшей владелицы Марья-Леена Эрос, еще в 1990-х годах.

Семейный бизнес, которым можно гордиться

Ниеми снова посетит Париж в начале следующего года, чтобы увидеть новые модели нижнего белья.

Ниеми говорит, что постоянным покупателям магазина нижнего белья больше 40 лет. Тем не менее, молодые люди также приветствуются. Матери приводят своих дочерей с собой в качестве клиентов.

Ниеми не помнит свою бабушку, которая изначально купила и основала Wiipur Corset. Бабушка умерла, когда ей было три года.

– Я считаю это с гордостью, учитывая все пережитое. Бабушке тоже пару раз приходилось обращаться в травмпункт, а у мамы была депрессия, вспоминает она.

Марья-Лина Эронен очень рада, что ее дочь ушла, чтобы продолжить семейный бизнес.

– Моя дочь такая же, как моя мать, – со смехом говорит Эронен и исчезает во дворе за сигарой.

Ану Ниеми и мать Марья-Лиза.  Текущий и бывший владелец Wiipur.
Для Ану Ниеми, владелицы Wiipuri Corset, склад компании находится в пределах легкой досягаемости в магазине. Помогает Ану в магазине ее мать Марья-Леена.

Клуб трех поколений

Комментарий читателя Helsingin Sanomat к новостям программы продвижения пеших прогулок в Хельсинки продолжается следующим образом:

*\”В древних европейских городах семейные предприятия расположены рядом друг с другом. Эти поколения кафе, пекарен, кондитерских, мясных лавок, портных и бутиков создают теплую и оживленную уличную жизнь в городах Европы. Мы его потеряли».*

По другую сторону Наринккатора Камппи уже несколько десятилетий работает самый известный музыкальный клуб города Тавастия. И до сих пор работает. В течение дня людей обслуживает ресторан Ilves, который связан с клубом.

Три человека, все по фамилии Меримаа, бездельничают от входа в клуб «Тавастия» в сторону зала.

– Что ж, в этом довольно активно участвует семья, но у нас есть и другие партнеры и операторы, – говорит Юхани Меримаа.

Генеральный директор Tavastia Юхани Меримаа, дочь Мирва Меримаа (генеральный директор и предприниматель Tiket) и ее сын Микко Меримаа (менеджер программы Tavastia).
Моряки Тавастии в трех поколениях. Юхани Меримаа, офис-менеджер компании Tavastia, в центре. Слева – Мирва Меримаа, менеджер билетной кассы “Тикетти” и главный партнер, дочь Юхани. Справа – сын Мирвы Микко Меримаа, который теперь отвечает за бронирование групп Tavastia.

Пять десятилетий мореплавания

Юхани Меримаа говорит, что приехал в Hämäläis-Osakunta, которому принадлежит здание Tavastia, в 1966 году. В фанк-хаусе, построенном в 1931 году, располагалось популярное в то время танцевальное заведение Hämis.

Однако первые изображения этого места в Меримаа относятся к началу 1970-х годов, когда его название уже было изменено на Тавастия. Он сразу включился в деятельность клуба.

– Сохранена основная суть места, что молодежь танцует и слушает музыку.

Юхани Меримаа уже должна была уйти в отставку с должности генерального директора, но период короны заставил работать больше.

– Каждый день был немного другим, даже если дело не приходило, – признает он.

Микко Меримаа, программный менеджер Tavastia.
Микко Меримаа, сын дочери Юхани Меримаа, с 2019 года работает руководителем программы клуба “Тавастия”.

Человек, вокруг которого крутятся другие клубы

Исчезновение музыкальных клубов и концертных площадок из центра Хельсинки началось еще до короновируса, и в итоге Тавастия осталась практически одна. Юхани Меримаа не считает это хорошей вещью.

– Это немного смущает, потому что я хотел бы, чтобы Хельсинки был интересным и живым музыкальным городом.

Он понимает, что явление связано с развитием центра города. То же самое можно увидеть и в других крупных городах мира.

Судя по опыту Меримаа, изменения происходят от дома к дому. Один клуб превратят в гигантскую гостиницу, помещения другого в спортзал, а на месте третьего построят апартаменты на пляже. Все это, кажется, не находится под контролем какой-либо стороны.

– Возможно, помещениям будет найдено более эффективное применение, более подходящее для бизнес-идеи и с которого можно будет получить более высокую арендную плату, – считает он.

Концертных площадок в центре станет очень мало, если слухи о закрытии Savoy подтвердятся, считает Меримаа.

– Для центра Хельсинки грустно, что отсюда столько всего пропадает. Если нет предложения, то нет и спроса.

На данный момент в центре становится все тише, отмечает он.

Бранч во время стирки

Не совсем в центре, но во внутренней части города, на окраине Тёёлёнтор, вы все еще можете найти континентальный бриз, упомянутый в комментарии читателя.

Особенность бизнес-идеи кафе-ресторана заключается, в том числе, в том, что клиент может постирать там свою одежду во время завтрака.

– Мы начали смену поколений в 2011 году, и она до сих пор понемногу здесь делается, – констатирует он.

Кафе Tin Tin Tango было одним из первых, кто расширил свою летнюю террасу до Töölöntor.

Читатель заканчивает свое сочинение на тему прогулочных центров следующим образом:

*\”Наши унылые и сонные пешеходные улицы можно оживить романтическими уличными фонарями нового стиля, уличной мебелью нового стиля, уличными скульптурами, фонтанами, выглядящими статуями, старомодными тележками с лимонадом, тележками с мороженым, тележками с цветами, тележками с конфетами, хлопком. тележки с конфетами, тележки с пончиками, уличные художники и, конечно же, милая позерка в шляпе.*

*Лучше бронировать в старом!\”*

*Обсудить тему можно до среды, 19 октября 2022 г., 23:00.*