Министерство сельского и лесного хозяйства прогнозирует, что проблемы с медведями будут увеличиваться.
– Охота на медведя в Финляндии имеет давние традиции. Тот факт, что нам становится сложнее продолжать традицию, кажется несправедливым.
Согласно решениям, принятым Высшим административным судом в понедельник, Рийстакескус выдал льготные разрешения на охоту на медведя в 2022 году без достаточных оснований, и эти решения были незаконными.
– В этой модели, как и сейчас, охота на медведя продолжаться не будет. Подобное решение принималось и в прошлом в отношении охоты на рысь, поэтому это не стало полной неожиданностью, утверждает Руусила.
Вам придется найти что-нибудь еще, чем можно заняться для собаки.
У Хейккинена и ее мужа есть три охотничьих собаки и серый норвежский элкхаунд для охоты на медведя.
– Начало медвежьей охоты – это то, чего ждут весь год и для чего тренируют собак, чтобы можно было делать с собаками то, для чего их разводили.
Изменение традиционного способа охоты также заставляет задуматься о будущем собственных собак.
– Из-за психического здоровья собаки приходится придумать что-то еще, но это далеко не то, для чего собаку разводили.
Если вы не можете охотиться на медведя в Финляндии, один из вариантов — взять собак, чтобы они реализовали свои наклонности в другом месте. Друзья Хейккинена посетили, в частности, Эстонию, Латвию и Швецию.
Популяция медведей западного соседа больше, чем в Финляндии, около 2500 особей. Там исключительные разрешения на охоту на медведя выдаются властями округов. В этом году по всей Швеции было выдано 649 разрешений.
В Финляндии разрешения на освобождение выдает Game Center. За осеннюю охоту было выдано 180 льготных разрешений.
Убийство разрешено по соображениям причинения ущерба или безопасности.
Последний раз Министерство сельского и лесного хозяйства обновляло план управления популяцией медведей в прошлом году. В управлении запасами делается ставка на охоту, но сейчас ситуация иная.
Юсси Лааникари напоминает нам, что Высший административный суд во многом определяет, как и в каких рамках в Финляндии может проводиться политика в отношении крупных хищников.
В будущем будут использоваться только разрешения на исключение, основанные на ущербе и безопасности, и разрешения на депортацию, и, по словам Лааникара, они не регулируют популяцию медведей.
– Это единичные случаи в ситуациях, когда медведь забивает, например, стадо овец. Riistakeskus также может выдать разрешение в острой ситуации, если об этом попросит полиция, подытоживает Харконен.
Встречи с медведями могут увеличиться
Окончание охоты означает увеличение популяции медведей, что увеличивает вероятность встреч человека с медведем и возможных проблемных ситуаций.
По словам Лааникара, примером проблем, вызванных резко возросшей популяцией медведей в ЕС, является Румыния.
– Проблемы известны, – считает Лааникари.
Увеличение количества встреч увеличивает потребность в Службе спасения крупной дичи (SRVA), которая помогает полиции. По мнению Лааникара, должна быть возможность позаботиться о ее непрерывности.
– Это делается во многом на добровольной основе. Возможно, возникнут проблемы с мотивацией.
По крайней мере, Саара Хейккинен планирует продолжать помогать своим собакам, если поступит такая просьба.
– Будущее покажет, где сформируется мое собственное мнение, но на данный момент я бы ушел, потому что животное не виновато. Животное страдает, если оно ранено, и при необходимости его необходимо убить как можно быстрее, говорит Хейккинен.
*Обсуждение истории закончилось раньше, чем ожидалось, из-за перегруженности модерации*