После короны театры увидели множество премьер отечественных спектаклей. Однако драматурги обеспокоены тем, что в будущем количество заказов на новые пьесы будет уменьшаться.
Репетиции спектакля, премьера которого только что состоялась, продолжаются. Куопиоский художник Юхо Риссанен, родившийся в 1873 году, писал реалистичные картины простых людей. Вынести историю Риссанена на сцену было долгим проектом.
– Я видел некоторые картины Юхо, но не знал, насколько удивительна история его жизни. Я сразу убедился, что это нужно превратить в трагикомедию, — говорит Аувинен.
«Трудно вывести новые тексты в кинотеатры»
В городском театре Куопио в последнее время состоялось множество премьер, в том числе спектакль *Маалари – Юхо Риссанен*.
По данным Союза финских драматургов и сценаристов Sunklo, после того, как пандемия короны пошла на убыль, в театрах состоялось много премьер, то есть премьер новых пьес. Сункло ежегодно вручает награду за лучшую оригинальную пьесу. В прошлом году на конкурс было прислано больше премьерных текстов, чем раньше.
Однако есть опасения, что ситуация изменится.
Новинка несет в себе вызов и риск
По мнению Вайнио, например, театральные экранизации романов сами по себе неплохие вещи, потому что они также приносят работу драматургам.
Есть опасение, что новые пьесы будут затмеваться инсценировками.
– Оригинальные тексты нужны для того, чтобы на сцену можно было вывести совершенно новые произведения, а драматурги – вынести на сцену свои идеи и истории.
По мнению Томми Аувинена, новые спектакли для театра – это всегда вызов и риск. Однако для него важнейшая задача провинциального театра — освещение местных проблем.
Риссанен, в отличие от своих современников, говорил по-фински и происходил из очень бедной семьи.
– Я верю, что эта история заинтересует людей. Юхо перебрался из бедности в европейские метрополии и говорил по-французски с саволским акцентом. Его приятной чертой было то, что он никогда не забывал свои савойские корни.
«Мир полон великих пьес»
– Ожидается, что в будущем государственные субсидии не будут увеличиваться, и тогда в формировании доходов театров будет сделан акцент на долю собственных кассовых сборов.
Однако, по мнению Пааволайнена, новые финские пьесы занимают прочное место в театрах.
– Я считаю, что финские театры хотят ставить премьеры финских пьес, и финны их любят. Они никуда не денутся.
По словам Томми Аувинена, директора городского театра Куопио, в прошлом сезоне в театре было даже слишком много премьер.
– Теперь я считаю, что нашел для этого правильный баланс. Должны быть стандартные спектакли, но с другой стороны, мир полон прекрасных пьес. Их тоже нехорошо забывать.