Драматурги опасаются, что новые произведения затеряются в инсценировках – в Куопио состоялась премьера очередной пьесы-новинки

После короны театры увидели множество премьер отечественных спектаклей. Однако драматурги обеспокоены тем, что в будущем количество заказов на новые пьесы будет уменьшаться.

Репетиции спектакля, премьера которого только что состоялась, продолжаются. Куопиоский художник Юхо Риссанен, родившийся в 1873 году, писал реалистичные картины простых людей. Вынести историю Риссанена на сцену было долгим проектом.

– Я видел некоторые картины Юхо, но не знал, насколько удивительна история его жизни. Я сразу убедился, что это нужно превратить в трагикомедию, — говорит Аувинен.

Илкка Пентти в Городском театре Куопио. Репетиции художника Юхо Риссанена.
Илкка Пентти, давний актер Городского театра Куопио, смог полностью погрузиться в личность Юхо Риссанена. По словам Пента, бутсы у Риссанена большие. Однако хорошо то, что Риссу еще никогда не исполняли на театральной сцене. – Риссанен выглядит именно таким, каким я его делаю, – говорит Пентти.

«Трудно вывести новые тексты в кинотеатры»

В городском театре Куопио в последнее время состоялось множество премьер, в том числе спектакль *Маалари – Юхо Риссанен*.

По данным Союза финских драматургов и сценаристов Sunklo, после того, как пандемия короны пошла на убыль, в театрах состоялось много премьер, то есть премьер новых пьес. Сункло ежегодно вручает награду за лучшую оригинальную пьесу. В прошлом году на конкурс было прислано больше премьерных текстов, чем раньше.

Однако есть опасения, что ситуация изменится.

Новинка несет в себе вызов и риск

По мнению Вайнио, например, театральные экранизации романов сами по себе неплохие вещи, потому что они также приносят работу драматургам.

Есть опасение, что новые пьесы будут затмеваться инсценировками.

– Оригинальные тексты нужны для того, чтобы на сцену можно было вывести совершенно новые произведения, а драматурги – вынести на сцену свои идеи и истории.

Режиссер Городского театра Куопио Томми Аувинен на снимке в Городском театре Куопио.
По словам директора городского театра Куопио Томми Аувинена, секрет успеха театра – разносторонняя программа. По его мнению, театр – профессия служебная, и в репертуаре должно быть что-то для каждого.

По мнению Томми Аувинена, новые спектакли для театра – это всегда вызов и риск. Однако для него важнейшая задача провинциального театра — освещение местных проблем.

Риссанен, в отличие от своих современников, говорил по-фински и происходил из очень бедной семьи.

– Я верю, что эта история заинтересует людей. Юхо перебрался из бедности в европейские метрополии и говорил по-французски с саволским акцентом. Его приятной чертой было то, что он никогда не забывал свои савойские корни.

«Мир полон великих пьес»

– Ожидается, что в будущем государственные субсидии не будут увеличиваться, и тогда в формировании доходов театров будет сделан акцент на долю собственных кассовых сборов.

Однако, по мнению Пааволайнена, новые финские пьесы занимают прочное место в театрах.

– Я считаю, что финские театры хотят ставить премьеры финских пьес, и финны их любят. Они никуда не денутся.

Актеры на репетиции спектакля ХУДОЖНИК – ЮХО РИССАНЕН в Городском театре Куопио.
Жители деревни Нильсия становятся моделями, когда Юхо Риссанен рисует алтарь для новой церкви Нильсии в первые годы 20 века.

По словам Томми Аувинена, директора городского театра Куопио, в прошлом сезоне в театре было даже слишком много премьер.

– Теперь я считаю, что нашел для этого правильный баланс. Должны быть стандартные спектакли, но с другой стороны, мир полон прекрасных пьес. Их тоже нехорошо забывать.