Определенная форма астрологизма сложилась более ста лет назад. Это стало правдой на десятилетия. Сююпяя — литература начала 20 века.
Образ Остроботнии и определенного национального характера был создан в литературе начала ХХ века – и этот образ долгое время имел влияние.
Он по-прежнему определяет Остроботнию, хотя образ, данный в литературе, развивался на протяжении десятилетий.
Здесь Остроботния означает историческую Южную Остроботнию, то есть нынешние провинции Остроботния и Южная Остроботния.
Картина, данная литературой, надолго стала правдой.
– Когда созданный образ повторяется достаточно часто, он становится правдой, и мы начинаем так себя вести, – утверждает Орренмаа.
От идеализации к критике
– Самым знаменитым героем действительно является Антти Туури, которому удалось взять под свой контроль Остроботнию под прикрытием истории, социальной критики и юмора. Даже его новая книга представляет собой великолепный вид на Остроботнию, считает Орренмаа.
Сегодня скандинавская литература разнообразна, а ее темы часто универсальны.
Современная литература описывает Остроботнию без подчеркнутых восхвалений и идеализаций, однобокой формы или, с другой стороны, критики и горечи.
— Жанр ужасов или антиутопия настолько сильны, что укоренившийся в них фундаментализм не может проникнуть. Но это одна точка зрения. В них мы больше не черпаем из характера Остроботнии и не цепляемся за него», — размышляет Орренмаа.
Остроботнская литература жива и здорова.
Орренмаа считает, что последние несколько лет стали золотым веком остроботнской литературы.
«Польша по-прежнему является сильной темой, не обязательно главной, а второстепенной», — говорит Орренмаа.
Я также интересуюсь чтением региональной литературы. Орренмаа возглавляет кружок чтения остроботнской литературы уже почти десять лет, и конца этому не видно.
– Я начал это в качестве эксперимента девять лет назад и думал, что смогу пару лет читать базовую литературу, но мы читали всегда. Объяснение в том, что очень многое можно считать финской художественной литературой, говорит Орренмаа.
То же самое было отмечено и при вручении Остроботнской литературной премии.
– Сейчас это изобилие. Если рассматривать период последних двух лет, то в Остроботнии было 80 книг, соответствующих критериям художественной литературы, говорит Орренмаа.