Finnsirius, построенный в Китае, является в первую очередь грузовым судном, но он также принимает на борт пассажиров без транспортных средств. Его проходная площадь составляет столько же метров, сколько у трех аналогичных судов в Турку вместе взятых.
Предполагалось, что новое судно Finnlines, начавшее работу в середине сентября, будет конкурировать с тремя шведскими судами, ходящими из Турку.
Однако гости круизов еще не переполнили Finnsirius. Большинство пассажиров на маршруте Наантали – Капелльскяри по-прежнему составляют водители большегрузных автомобилей.
Судно рассчитано на 1 100 пассажиров, в то время как суда компаний Viking Line и Tallink вмещают почти 3 000 пассажиров.
Сумма кажется небольшой, но основное предназначение корабля можно увидеть на грузовой палубе. Финнсириус, кажется, прежде всего грузовой корабль. Протяженность маршрута Турку составляет 5200 погонных метров, что соответствует количеству судов трех других шведских судоходных компаний, курсирующих по маршруту Турку.
Finnlines по-прежнему управляет судном Finnswan на том же маршруте. В следующем году его заменит другое судно, строящееся в Китае, Finncanopus. Ожидается, что с появлением двух новых судов на маршруте прибудет и больше пеших пассажиров.
Гигант Agile
В частности, прибытие в порты — это настолько точная работа, что автоматизация не возлагается на нее.
– Финнсириус – маневренный корабль. Носовых подруливающих устройств больше, чем на предыдущих кораблях, и у самолета больше мощности. «Хотя это более крупный корабль, он легко поворачивается», — говорит Дальберг.
Штормоустойчивость корабля уже проверена на пути из Китая в Наантали. Тайфун имел скорость ветра 35 метров в секунду. Шторм, поднявшийся в Архипелаговом море в первых числах октября, не оставил «Финнсириус» у причала.
– Пирс Лонгнес на Аландских островах находился в правильном направлении, поэтому мы справились.
Капитан Тимо Дальберг также сопровождает грузовые палубы во время погрузки корабля в Капельшере. Он также признает, что перевозка грузов – важнейшая функция нового корабля.
– Со вторника по пятницу здесь абсолютно полно, – говорит Дальберг.
Грузоперевозчики и гости круизов в гармонии
На стандартном шведском корабле редко можно увидеть профессиональных водителей в рабочей одежде. Их присутствие перенесено в другое место или на них не обращено никакого внимания, если люди находятся в скоплении людей.
На «Финнсириусе» профессиональные водители поднимаются с грузовых палуб на те же этажи, что и круизные пассажиры, и обедают в том же большом ресторане.
– По крайней мере, в коридоре этой каюты можно развернуться. Здесь много места. «Иногда мне приходилось лежать на верхней кровати, и мне было трудно повернуться набок, когда потолок соприкасался», — говорит Венделин.
Ким Венделин подчеркивает, что водителям важно хорошо восстанавливаться, в том числе ради безопасности дорожного движения.
– Хорошие условия могут привлечь в отрасль больше молодых людей, – надеется Венделин.
Возвращение круизного туризма важно для порта Наантали
В порт Наантали были вложены инвестиции на миллионы долларов для строительства новых судов Finnlines.
Последний раз круизных пассажиров, путешествующих без транспортного средства, брали на борт около 30 лет назад.
Терминал будет иметь второй этаж. Уже введено в эксплуатацию 50 новых парковочных мест.
– Развитие порта – это целое. Когда 30 лет круизных пассажиров нет, достаточно тонкой настройки. За последние пару лет было инвестировано несколько миллионов. Если ты ничего не делаешь, ты тоже ничего не добьешься, — говорит Вайниала.
*Обсудить тему можно до 23:00 19 октября 2023 года.*