У Мариан Страндениус был диагностирован птичий грипп во время отдыха с семьей в Пекине в 2018 году. Этим летом в Финляндии особое беспокойство вызывает передача птичьего гриппа человеку.
Это был новый 2018 год.
Во время ужина в ресторане Страндениус почувствовал недомогание. В гостинице у него поднялась температура.
– У меня было ощущение, что мне становится очень плохо. Я легла спать, надеясь, что утром все будет в порядке, но за ночь несколько раз просыпалась от рвоты. Это было просто ужасно.
На следующее утро Страндениусу стало еще хуже: поднялась высокая температура, последовали колики, и вдруг все дыхательные пути наполнились слизью.
– Было страшно, когда на другом конце планеты заболеваешь страшной болезнью.
Ситуация осложнялась тем, что он не знал, как работает местная медицина. Google не работал, SMS и Whatsapp тоже.
Родители Страндениуса забеспокоились и пошли искать врача.
– Обычно я не обращаюсь к врачу из-за обычного гриппа, но тогда я был совершенно вне игры, в плохом состоянии, – вспоминает Страндениус.
Врача нашли благодаря сотрудникам рецепции отеля. Он пришел в гостиничный номер семьи, измерил у Страндениуса температуру выше 40 градусов, взял посев горла и сдал анализы.
Лечащая медсестра передала образцы курьеру, который отвез их в лабораторию больницы.
По словам врача, Страндениус заболел птичьим гриппом.
Он прописал лекарство от гриппа «Тамифлю» и китайские лекарства, приготовленные по многовековым рецептам. Лекарства были извлечены из багажника автомобиля.
– Они спросили, хочу ли я использовать только западные лекарства или я могу также использовать традиционные китайские лекарства. В тот момент было ощущение, что все будет хорошо.
Вирус, циркулирующий в течение многих лет
О распространении птичьего гриппа на человека сейчас говорят больше обычного из-за массовой гибели птиц и заражения звероферм. Особую озабоченность вызывает трансформация вируса от одного млекопитающего к другому.
На данный момент в Финляндии у людей не выявлено ни одного случая заражения птичьим гриппом H5N1. Однако люди во всем мире страдают от них с 2004 года.
По данным ВОЗ, картина заболевания птичьим гриппом варьируется от легкого гриппа или глазной инфекции до серьезной респираторной инфекции или смерти.
У некоторых пациентов также могут наблюдаться кишечные симптомы или неврологические симптомы.
Риск инфицирования низкий
На сегодняшний день около 300 человек заразились птичьим гриппом, половина из них прошла тестирование.
По словам Ярвинена, используемый в настоящее время тест сразу определяет, грипп ли это. Для подтверждения заражения птичьим гриппом требуется несколько дней.
Ярвинен призывает тех, кто подвергся воздействию, пройти тестирование, даже если у них есть легкие симптомы гриппа, поскольку легкое заболевание может остаться незамеченным.
Практика как в короне
Финские больницы подготовились к птичьему гриппу. Поскольку это новая болезнь, мы особенно осторожны в сфере социального обеспечения.
При подозрении на птичий грипп проверяют и пациентов лечат изолированно.
Например, в социальном регионе Сойте Центральной Остроботнии методы изоляции и защиты аналогичны лечению от короны.
Индивидуальная вакцина
Теперь она разработана на основе предыдущей вакцины против птичьего гриппа, чтобы лучше реагировать на циркулирующие в настоящее время вирусы птичьего гриппа.
Однако для внедрения адаптированной вакцины по-прежнему требуется одобрение Европейского Союза.
Вакцина от сезонного гриппа не защищает от заражения птичьим гриппом, но на основании исследований антител можно предположить, что вакцина также обеспечивает частичную перекрестную защиту от птичьего гриппа.
“Ужасно плохо, но эффективно”
Мариан Страндениус вспоминает, как жизнь начала набирать обороты через четыре дня после того, как она заболела.
Традиционные китайские лекарства хорошо удаляют слизь. Особенно лекарство от кашля времен императора, — говорит Страндениус.
— Это было какое-то травяное китайское травничество, ужасно плохое, но эффективное.
На пятый день болезни Мариан Страндениус уже была у Великой Китайской стены:
– Я вспотел, но уже не был смертельно болен. По дороге домой я был уже совершенно здоров.