Посещение другой родной страны, Эфиопии, пробуждает финского гонщика Формулы-1 – задается вопросом о тщеславии миллионеров

Гонщик Формулы-3 Уильям Алатало стремится к вершине автоспорта. Посещение своей второй родины заставило его задуматься о том, как люди в Финляндии, да и в Европе в целом, могут жаловаться даже на самые незначительные вещи.

– Бездомные дети. Это радует сердце”, – говорит Алатало в живописных пейзажах Куортани.

– Особенно мне было жаль всех маленьких детей, у которых совсем нет родителей. И они просят деньги и еду на улице. Это очень некрасиво, – говорит Алатало.

Прошло четыре года с моего последнего визита в Эфиопию. Алатало хотел бы чаще посещать страну, чтобы повидаться с родственниками, но период короны и продолжающаяся гражданская война изменили его планы.

В конце 2020 года в северных районах страны вспыхнул конфликт между федеральным правительством и повстанцами. По данным DW News, исследователи подсчитали, что в результате конфликта могло погибнуть до 500 000 человек. Кроме того, свои дома покинули более 2,5 млн человек.

Карта Эфиопии со столицей Аддис-Абеба и отмеченным регионом Тыграй.

Силы безопасности Эфиопии патрулируют улицу после того, как армия отбила город Хайки у повстанцев.  Фото от декабря 2021 года.
Эфиопские силы безопасности патрулируют улицы после того, как армия отвоевала у повстанцев город Хайк. Фотография от декабря 2021 года.

Конфликт немного утих после того, как в марте правительство объявило о прекращении огня, но теперь, спустя несколько месяцев, боевые действия возобновились.

По данным УКГВ, Управления ООН по координации гуманитарных вопросов, гуманитарная ситуация в Эфиопии значительно ухудшилась из-за непрекращающихся конфликтов, насилия и климатических нарушений, таких как продолжительная засуха.

Во время своих путешествий Алатало также наблюдал засуху.
Во время своих поездок Алатало также наблюдал засуху.

Вторая по величине страна Африки по численности населения также является одной из беднейших стран мира. В последние годы, однако, это была одна из самых быстрорастущих экономик в мире.

Алатало видит, что многое изменилось к лучшему со времени последнего визита, но прогресс идет медленно.

– Не каждый день бывает, чтобы люди не голодали. Меняется медленно. Но то, что я помню из прошлой поездки, стало лучше. Город выглядел лучше, и я не видел столько людей на улице. Их было еще много.

Алатало в основном посещал столицу страны. Однажды у него было время познакомиться с сельской местностью, когда он посетил могилу своей бабушки, менее чем в двух часах езды на машине.

Путешествие за пределы столицы не всегда безопасно. В апреле Министерство иностранных дел Финляндии сообщило в туристическом бюллетене, что следует избегать любых поездок за пределы Аддис-Абебы.

По данным Министерства иностранных дел, например, количество карманных краж и нападений, связанных с преступлениями против собственности, возросло и стало более жестоким.

– Выезжать за город не очень безопасно. Это не опасно, но вы должны быть немного точнее. Я слышал, что иногда люди могут воровать. Все люди были добры ко мне, что я сам не получил такой фотографии, — говорит Алатало.

Сельская местность была красивой.
Сельские ландшафты.

По словам Алатало, в сельской местности это выглядело хуже, чем в городе.

– Сельская местность красивая, но какие плохие люди. Не говоря уже о том, что у них есть водопровод или электричество. Ровно один прием пищи в день. Они были не очень здоровы. Это было то, что я запомнил больше всего.

По словам Алатало, в Аддис-Абебе, напротив, некоторые жили в домах площадью десять квадратных метров из листового металла. В номерах есть матрас и какой-то туалет. Часто это была небольшая дыра в полу.

– Конечно, мы прекрасно провели время. У нас не было душа или еды, но в остальном все было хорошо. Если бы вы пошли в дома других местных жителей, это было бы совсем по-другому. Кровать была бы плюсом.

Улицы в столице.Улицы города.

– Моя мама и семья там были в достаточно хороших условиях по сравнению со средним уровнем. Еда всегда была получена, и у меня была крыша над головой. По словам Алатало, у других людей не было таких возможностей.

Алатало был в поездке со своей матерью.  Алатало также обсудил с главой автоспорта в Эфиопии, как он может вывести спорт на передний план в стране.
Алатало была в поездке со своей матерью. Алатало также обсудил с директором по автоспорту Эфиопии, как он может больше продвигать этот вид спорта в стране.

По словам Алатало, в Финляндии и в Европе в целом люди часто имеют схожий стиль мышления. Даже если все хорошо, некоторые люди все равно думают, что все плохо.

– Несмотря на то, что в Эфиопии было плохо, люди жили хорошо. Они были счастливы и не впадали в депрессию. Некоторые были бездомными, и все же они улыбались и разговаривали с людьми. У них не было никаких проблем, даже если жизнь шла не так хорошо.

Однако в мире формул Алатало был свидетелем того, как хорошо зарабатывающие спортсмены жалуются даже на незначительные проблемы.

– Я сам не такой уж особенный, но другие люди весьма разборчивы в том, как их обслуживают. Это действительно не имеет значения для меня.

Например, всегда есть что сказать о еде.

– Здесь нет соли, это мясо недостаточно прожарено, кровать в отеле слишком жесткая, слишком мягкая или слишком маленькая, а в душе нет теплой воды.

– Мы в отличных местах и \u200b\u200bпятизвездочных отелях и едим в хороших ресторанах. Все хорошо, но мы можем пожаловаться на очень мелкие вещи. Иногда маленькие проблемы становятся большими проблемами.

Уильям Алатало за рулем симулятора.
Уильям Алатало за рулем формульного симулятора.

Два разных мира

Из Эфиопии Алатало вернулся в повседневную жизнь и мир формул, где большую роль играют деньги. Например, участие в серии Формулы 3 обходится водителю в сотни тысяч евро.

Деньги влияют на результат. Чем больше денег, тем больше вы сможете провести тестов в течение сезона с правильной формулой. Например, Алатало больше ездит на симуляторе по экономическим соображениям.

Уильям Алатало за рулем симулятора.
Алатало тренируется на симуляторе формулы в Сейняйоки.

Он признается, что деньги заставляют его думать и несколько напрягаться.

– Если вы врежетесь в стену, это будет из вашего собственного кармана. F3 стоит довольно много из собственного кармана, и это не дешевая игра. Всегда нужно думать о следующем сезоне и следующих играх все время, когда на это хватит бюджета, — говорит Алатало.

– Если у другого вполовину меньше денег, он может перейти в лучшую команду и водить больше. Перед началом сезона они на десять шагов впереди. Это действительно много значит.

Однако финский водитель не потерял сна. Он напоминает, что деньги являются частью этого вида спорта.

– Это просто моя глупость, что я отнесся к автогонкам как к спорту. Если бы я был умнее, когда был маленьким, я бы поплавал или пробежался, это было бы немного дешевле, — говорит Алатало.

– Тем не менее, мне понравилось это, и это то, куда мы пошли. Надеюсь, я еще смогу это сделать. Если деньги закончатся, они закончатся. Затем вы прекращаете водить машину или переходите в более дешевый класс. Ведь это очень просто.

Яакко Оджаниеми дает инструкции, пока Уильям Алатало занимается физической подготовкой.
Яакко Ояниеми отвечает за физическую подготовку “Алатало”.

Алатало мечтал о королевском классе автогонок F1 в течение 15 лет. 20-летнему финну уже несколько раз приходилось отвечать, когда он стремится к месту под солнцем.

По его словам, у него есть четкий план на серию Ф1. Впрочем, год значения не имеет.

– Я сказал, что 2025 год, или даже 2024, или 2026 год. Мне все равно. Конечно, желательно ехать туда молодым, потому что там нужны молодые водители.

Однако до этого предстоит подняться на многие горы.

— Мечта — это Ф1, но сначала нужно попасть в Ф2, хорошо там выступить и попасть в академию Ф1. Тогда вам нужно получить какой-то бюджет, чтобы попасть в Формулу-1, резюмирует Алатало.