Heart Aerospace планирует к 2028 году ввести в коммерческую эксплуатацию 30-местный электрический самолет и строит новые исследовательские и производственные мощности в Гетеборге.
Компания Heart Aerospace отказалась от планов по созданию 19-местного электрического самолета. Первоначально электрический самолет будет рассчитан на 30 мест, а дальность его полета будет увеличена до 800 километров.
Обновленная версия по конструкции и салону аналогична нынешнему турбовинтовому самолету, используемому для коротких полетов. В самолете будет больше места для хранения вещей и багажа, над сиденьями будет полка для одежды и ручной клади. Также будут оборудованы туалет и кухня.
Чтобы создать больше пространства в салоне, батареи можно разместить в отдельном отсеке под фюзеляжем. Самолет может эксплуатироваться в любых погодных условиях.
В полностью электрическом режиме дальность полета самолета составляет в лучшем случае 200-400 километров, но он также может быть оснащен двумя турбогенераторами, работающими на возобновляемом авиационном топливе, для выработки энергии для батарей, что увеличивает дальность полета самолета до 800 километров.
По данным Heart Aerospace, изменение планов задержит вывод на рынок электрических самолетов. Коммерческие полеты 19-местного самолета должны были начаться в 2026 году, но теперь, по оценкам компании, коммерческие поставки начнутся в 2028 году.
Авиакомпании надеются на более крупные электросамолеты
Новые планы основаны на пожелании авиакомпаний. 30-местный пассажирский самолет больше подходит для коротких маршрутов большинства авиакомпаний. В этом случае эксплуатационные расходы на одного пассажира также будут ниже, чем при работе с меньшими самолетами.
Heart Aerospace удалось получить более 200 заказов на 19-местный самолет. По словам Форслунда, на данный момент компании подписали новые протоколы о намерениях в отношении почти сотни самолетов ЕС-30. Среди скандинавских авиакомпаний письмо о намерениях подписали Braathens, Icelandair и SAS.
Наибольшее количество электрических пассажирских самолетов вводится в эксплуатацию в Соединенных Штатах на начальном этапе. United Airlines и Mesa AirGroup заказали более 200 электрических самолетов. Компании подтверждают, что изменят заказ на обновленную версию ES-90.
Как новый клиент, Air Canada объявила в четверг, что закажет 30 электрических самолетов. В то же время компания стала новым миноритарным акционером Heart Aerospace.
В Финляндии электрический пассажирский самолет мог летать из Хельсинки-Вантаа в Рованиеми и Куусамо без пересадки. Более низкие эксплуатационные расходы на самолет позволили бы выполнять полеты даже из аэропортов с низким трафиком, в которые в настоящее время не стоит летать в коммерческих целях.
Таким образом, воздушное сообщение также будет прибыльным, поскольку в настоящее время государство покупает воздушное сообщение с шестью аэропортами Финляндии.
Центр исследований и разработок в Гетеборге
Быстрому развитию электронных полетов способствует создание центра исследований и разработок Northern Runway в аэропорту Саве в Гётеборге.
К разработкам подключается и шведская оборонная компания Saab, ставшая миноритарным акционером Heart Aerospace. Компании подписали соглашение о сотрудничестве на поставку подсистем, а также на сертификацию и производство данного типа машины.
Производство самолетов начнется в Гётеборге в 2027 году, когда будут построены новые сборочные мощности. На начальном этапе машины будут производиться в объеме 120 единиц в год.