Путешествие в Лапландию никогда не было дешевым для европейцев. Представители индустрии программных услуг считают, что планы тех, кто хочет посетить Лапландию, не будут разрушены из-за повышения счетов за электричество.
Бедственное положение сектора туризма и гостиничного бизнеса кажется настолько глубоким, что профсоюз призывает к государственной поддержке предприятий. Но в этом секторе есть по крайней мере одно светлое пятно. Операторы сафари в Лапландии сообщают, что бронирование билетов сейчас находится на пиковом уровне.
– С другой стороны, Лапландия является одним из самых дорогих направлений. Поэтому туристы, приезжающие сюда, могут быть не так чувствительны к эффекту стоимости. Но время покажет.
– Если посмотреть на перспективу, сколько британец платит за пакетный отдых в Лапландии, то да, они накопили состояние для этого и решили приехать. Я не думаю, что это решение будет отменено из-за небольшой суммы денег.
Прошлой зимой Levi’s Husky Park принимал клиентов с шести рейсов британского туристического агентства TUI. Этой зимой британские клиенты прилетают с 16 рейсов. Собственных собак и возниц уже недостаточно, и Яаскеляйнен согласился сотрудничать с другим предпринимателем.
Бронирование снижается раньше, чем когда-либо
Рост цен на электроэнергию коснется и сафари-компаний, но не так сильно, как гостиницы. Снегоходы питаются дорогим топливом, а северные олени и хаски — нет.
– Помещение отапливается геотермальным теплом, а в конце года был заключен долгосрочный договор на электроэнергию, доступный по сравнению с текущими ценами.
Бронирование поступило из разных частей Европы и США.
– Прошлый сезон был уже неплохим, а сейчас заказы пошли гораздо раньше. В прошлом году они начали прибывать в конце октября и в ноябре.
Бронирование Happy Fox также должно быть оплачено очень быстро, поэтому с точки зрения предпринимателя это деньги, заработанные.
Ажиотаж на багаж в аэропортах повышает популярность прямых рейсов
Положительные экономические перспективы лапландских компаний, предоставляющих программные услуги, были отражены в бизнес-барометре, опубликованном в сентябре финскими предпринимателями, Finnvera и Министерством труда и экономики. В целом ситуация в ресторанно-туристической отрасли такова, что 15% компаний не думают, что доживут до весны при таких ценах на энергоносители и продукты питания.
К началу декабря станет ясно, оправдался ли оптимизм сафари-компаний. Туристические агентства, которые привозят туристов из других частей Европы, получили свои деньги, или энергетические последствия русской войны заставили тех, кто планирует отпуск, сэкономить на путешествиях.
Что касается индивидуальных путешественников, то сезон распродаж в Lapland Safaris еще даже не начался.
– Они делают резервирование в очень короткие сроки, поэтому в течение зимы станет ясно, как идут дела, – говорит Рами Корхонен.
По словам Корхонена, реализация поездок в конечном итоге зависит от прочности кошелька. Лапландия интересна как туристическое направление, а отдых на природе в открытых ландшафтах хорошо сочетается с современными тенденциями туризма.
Новые прямые рейсы из Европы в Лапландию также являются еще более сильным преимуществом в ситуации, когда багаж теряется, а рейсы задерживаются на многолюдных переходах.
_Больше новостей Лапландии в Yle Areena: слушайте, смотрите и читайте, что происходит рядом с вами._